Герои Советского Союза. История парадных кабриолетов

Тема в разделе 'Ленты новостей автопрома', создана пользователем Valery Dubovitsky, 10 май 2013.

Статус темы:
Для того, что бы просматривать эту и другие темы дальше Вы должны быть зарегистрированным пользователем, пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.
  1. TopicStarter Overlay
    Valery Dubovitsky

    Valery Dubovitsky Отключённый пользователь

    Сообщения:
    34.585
    Симпатии:
    15.272
    Антипатий:
    39
    Город:
    Подмосковье
    Автомобиль:
    Авто другой марки
    Комплектация а/м:
    -
    Год а/м::
    -
    «Говорит и показывает Москва. Слушайте и смотрите Красную площадь! Парад Победы!», — ежегодное торжественное прохождение парадных расчётов по Красной площади стало неотъемлемым символом 9 мая. А вот символом самого парада, пожалуй, можно назвать... автомобили. Менялись правители и военачальники, но неизменными участниками каждого парада оставались роскошные фаэтоны командующего и принимающего.
    [​IMG][​IMG]
    «Товарищи! Будьте бдительны, неустанно овладевайте военным делом, с удесятерённой энергией на всех участках социалистического строительства крепите экономическое и военное могущество нашей прекрасной Родины!», — последний предвоенный парад, на котором выступал народный комиссар обороны СССР Семён Тимошенко, проходил нервно. Все прекрасно понимали, что войны не избежать, хотя отсрочить безжалостную мясорубку можно — главное показать, как «значительно укрепилась оборонная мощь советского государства». Прогрохотали сапогами солдаты и офицеры, пророкотали моторами мотоциклы и боевая техника, пролетели военные самолёты... За всем этим наблюдали дипломаты иностранных государств.
    Колонну бронетехники возглавлял необычный автомобиль — как писал журнал «За рулём», «изящный, хорошо отделанный фаэтон, с красивой обтекаемой формой кузова». Этот автомобиль — открытый ЗИС-102, лишённая жёсткой металлической крыши модификация лимузина ЗИС-101. Элегантному стремительному фаэтону прочили большое будущее — тогда командующий и принимающий парад разъезжали по брусчатке Красной площади на породистых рысаках, но появление красивой парадной машины могло изменить устоявшийся порядок: почему бы военачальникам не пересесть на автомобили? Однако Иосиф Сталин категорично отрезал: «Не будем менять хорошую традицию Советской армии».
    [​IMG][​IMG]
    ЗИС-102
    • ЗИС-102 планировали выпускать серийно, но из-за нехватки производственных мощностей фаэтоны остались штучной продукцией — было выпущено буквально несколько экземпляров. До нашего времени ни один ЗИС-102 не сохранился
    • Элегантная машина участвовала во многих парадах, что проводились на Красной площади, а также выставлялась на Всесоюзной Сельскохозяйственной выставке
    • Один из нескольких автомобилей, что выпустил «1-й автомобильный завод им. И.В. Сталина», установил несколько всесоюзных рекордов скорости. В 1940 году журнал «За рулём» сообщал, что «ЗИС-102 пролетел 100 км за 51 мин. 34,7 сек., средняя скорость — 116,327 км/ч»
    • Технически фаэтон повторял лимузин ЗИС-101. Двигатель — рядный 8-цилиндровый, при объёме 5,8 л выдававший 110 л.с.; коробка передач — 3-ступенчатая механическая; подвеска — зависимая и спереди, и сзади; тормоза — барабанные. Кузов ЗИС-102 (как и исходного ЗИС-101) — деревянно-стальной: на каркас из дерева навешивались штампованные металлические панели
    • Ходят слухи, что перед самым началом войны Иосиф Сталин отправил фаэтон белого цвета... в Ватикан, в качестве подарка Папе Римскому. Но эта легенда документально не подтверждена и является скорее байкой, поскольку автомобили Святого Престола хорошо известны
  2. TopicStarter Overlay
    Valery Dubovitsky

    Valery Dubovitsky Отключённый пользователь

    Сообщения:
    34.585
    Симпатии:
    15.272
    Антипатий:
    39
    Город:
    Подмосковье
    Автомобиль:
    Авто другой марки
    Комплектация а/м:
    -
    Год а/м::
    -
    На смену рысакам автомобили пришли только после смерти «железного Иосифа», в 1953 году. Во время майского парада, «посвящённого Международной солидарности трудящихся», на брусчатку главной площади страны выехал 4-дверный фаэтон ЗИС-110Б — открытая версия шестиоконного лимузина ЗИС-110. Под конец войны этот лимузин поручил создать лично Сталин, а потому семейство автомобилей для верхушки советского правительства получилось похожим на машины Packard (об истории американской марки подробно рассказывал Данила Михайлов). Эту марку вождь очень любил, и конструкторы, зная предпочтения Иосифа Виссарионовича, первый представительский автомобиль СССР рисовали по образу и подобию роскошной модели Super Eight 180 образца 1942 года. Одновременно поглядывая на другую машину из Америки — Buick Limited, которая оказалась более широкой и просторной, нежели «Паккард».
    [​IMG][​IMG]
    ЗИС-110Б
    • Долгое время парадные ЗИС-110Б не могли оснастить микрофонами — передающие радиостанции были слишком громоздкими, поэтому на первых парадах, в которых участвовали фаэтоны, микрофоны заранее расставлялись на площади там, где планировалась остановка машины. Затем проблему решили, сумев разместить аппаратуру внутри большого зисовского багажника
    • ЗИС-110 стал первым советским автомобилем, получившим независимую переднюю подвеску и гидропривод тормозов. Из других новшеств отметим указатели поворота — тоже новинка для советского автопрома, гидравлические стеклоподъёмники и радиоприёмник
    • Долгое время кожаная обивка сидений не считалась особенным шиком, поэтому интерьер лимузина ЗИС-110 отделывали дорогим сукном. А вот фаэтоны (исключительно из соображений практичности) щеголяли кожаным салоном, цвет которого зависел от цвета кузова
    • В отличие от более поздних советских лимузинов, автомобили ЗИС-110 обслуживали не только партийных и правительственных чиновников высшего ранга, но и обычных граждан. «Зисы», включая фаэтоны, даже работали «маршрутками» на междугородных линиях «Москва-Симферополь», «Москва-Владимир» и «Москва-Рязань»
    В основу ЗИС-110 инженеры положили внушительную лонжеронную раму, усиленную мощной крестовиной, поэтому весил пустой ЗИС-110 немало — больше 2,5 тонны! Поэтому двигатель от предшественника, ЗИС-101, оказался для массивной машины слабоват и конструкторам пришлось создавать новый силовой агрегат — рядную 6,0-литровую «восьмёрку», выдававшую по нынешним меркам скромные 140 л.с. Для этого мотора нефтяникам даже пришлось начать выпуск нового сорта бензина, А-74. Всего «1-м автомобильным заводом им. И.В. Сталина» (заводом имени Лихачёва он станет только 26 июня 1956 года) было выпущено 2089 открытых «зисов», многие из которых работали... таксомоторами.
    [​IMG][​IMG]
    ЗИЛ-111В
    • Парадные кабриолеты — это три одинаковых автомобиля: в церемонии на Красной площади принимают участие две машины (командующего парадом и принимающего парад), а третий автомобиль, резервный, дежурит неподалёку от Спасских ворот Кремля на случай, если «захандрит» один из основных «зилов»
    • ЗИЛ-111В использовались не только для парадов на Красной площади. На этих кабриолетах также встречали космонавтов и гостей «государственного масштаба»
    • Все последующие правительственные автомобили по своей архитектуре повторяли ЗИЛ-111: рамная конструкция, задний привод и V-образная «восьмёрка» стали характерными приметами легковых «зилов»
  3. TopicStarter Overlay
    Valery Dubovitsky

    Valery Dubovitsky Отключённый пользователь

    Сообщения:
    34.585
    Симпатии:
    15.272
    Антипатий:
    39
    Город:
    Подмосковье
    Автомобиль:
    Авто другой марки
    Комплектация а/м:
    -
    Год а/м::
    -
    В шестидесятых старые добрые ЗИС-110 отправили «на пенсию», а их место заняли кабриолеты нового поколения — ЗИЛ-111В. При создании этого автомобиля снова не обошлось без стилистического влияния «американцев»... Но если «десятка» являлась копией конкретных моделей, то дизайн «одиннадцатого» представляет собой некий собирательный образ «типичного американского автомобиля» конца пятидесятых. Под капотом нового семейства появилась V-образная «восьмёрка» (родственник этого мотора — двигатель грузовика ЗИЛ-130), но самой главной инновацией, применённой на ЗИЛ-111, безусловно, стала двухступенчатая автоматическая трансмиссия.
    [​IMG][​IMG]
    ЗИЛ-111Д также известен как участник печальной истории. В январе 1969 года Москва встречала космонавтов Волынова, Елисеева, Хрунова и Шаталова, которых на кремлёвский приём везли из аэропорта «Внуково». Возле Боровицких ворот кортеж попал под обстрел: младший лейтенант Виктор Ильин готовил покушение на Брежнева, но не знал, что внутри машин находятся только космонавты, а Леонид Ильич доехал до Кремля на другом автомобиле и другим маршрутом
    С 1960 по 1962 годы было выпущено двенадцать (!) открытых машин, а затем производство и лимузинов, и кабриолетов ЗИЛ-111 было свёрнуто. А всё потому, что Никита Хрущёв лично «попросил» обновить внешность представительских автомобилей. По легенде, тогдашнему первому секретарю ЦК КПСС не понравилось, что машина для правительственной верхушки похожа на появившуюся годом позже ГАЗ-13 «Чайка», полагавшуюся руководству среднего звена. Также Хрущёва поразил новейший Lincoln Continental Джона Кеннеди, на фоне которого советский ЗИЛ казался бедным родственником. В общем, «одиннадцатый» спешно обновили, создав ЗИЛ-111Г. Открытая версия машины получила индекс 111Д.
    [​IMG][​IMG]
    ЗИЛ-117В
    • Салон парадного ЗИЛ-117В — трёхместный. Вместо правого переднего сиденья — площадка для командующего парадом (или, соответственно, для принимающего парад), который во время движения машины держится за ручку слева и отдаёт команды через микрофоны, закреплённые на массивной стойке
    • В СССР военные парады проводились 1 мая в честь Международной солидарности трудящихся и 7 ноября в честь годовщины Октябрьской революции. В 1968 году провели последний первомайский парад, после чего торжественное прохождение парадных расчётов перенесли на 9 мая
  4. TopicStarter Overlay
    Valery Dubovitsky

    Valery Dubovitsky Отключённый пользователь

    Сообщения:
    34.585
    Симпатии:
    15.272
    Антипатий:
    39
    Город:
    Подмосковье
    Автомобиль:
    Авто другой марки
    Комплектация а/м:
    -
    Год а/м::
    -
    Правда, «дореформенные» ЗИЛ-111В выезжали на Красную площадь до 1967 года! Новые кабриолеты сменили предшественников на параде, посвящённом 50-летию Октябрьской революции, и несли службу до середины семидесятых. Затем трудовую вахту приняла очередная генерация правительственных кабриолетов, ЗИЛ-117В. Впервые дизайнеры — их тогда называли художниками, — получив абсолютную свободу, создавали новую машину без оглядки (вернее, почти без оглядки) на иностранных конкурентов, так что экстерьер получился самобытным, строгим и менее подверженным влиянию переменчивой моды, чем кузова предшественников. Другое нехарактерное для автомобилей марки «ЗИЛ» решение — наличие короткобазной (ЗИЛ-117) и длиннобазной (ЗИЛ-114) версий.
    [​IMG][​IMG]
    ГАЗ-14-05
    • В регионах парадную службу несли кабриолеты «попроще» — либо открытые «Волги», сотворённые армейскими умельцами, либо обычные «уазики». В 1985 после многочисленных просьб регионального генералитета для столиц военных округов было построено 15 фаэтонов ГАЗ-14-05 «Чайка», которые от обычной «Чайки» отличались усиленными кузовом и рамой, а также более надёжными системами (было продублировано зажигание, улучшена система охлаждения и пр.)
    • Учитывая специфику будущей «работы» открытых «Чаек», инженеры решили не оснащать машину дорогим и сложным подъёмным верхом, а предусмотрели «накидку», которая просто натягивалась поверх кузова
    К 60-летию Октябрьской революции инженеры «Завода имени Лихачёва» решили подготовить «подарок» — обновить классические черты правительственных автомобилей. Немного изменились пропорции (капот стал длиннее, а багажник — короче), были подкорректированы оформление передней и задней частей кузова, элементы оперения... Машина получила заводской индекс ЗИЛ-115 и общеотраслевой — ЗИЛ-4104. В 1981 году несколько укороченных седанов (историки продолжают спорить, сколько машин было создано) послужили основой для постройки очередной генерации парадных кабриолетов, которые внешне выглядели как представители семейства ЗИЛ-115, но получили менее мощный двигатель от предшественника, ЗИЛ-114.
    [​IMG][​IMG]
    ЗИЛ-4104
    • Кузова парадных кабриолетов красились именно серой нитроэмалью, поскольку во времена СССР главный военный парад проводился не на День Победы, а осенью, 7 ноября, в годовщину Октябрьской революции. Так что колер машин подбирали под оттенок шинелей военных чинов
    • С 1991 по 1994 год военные парады не проводились, а когда красивую традицию решили возобновить, вместо Красной площади местом проведения военного смотра была выбрана Поклонная гора, а по Красной площади шествовали ветераны
  5. TopicStarter Overlay
    Valery Dubovitsky

    Valery Dubovitsky Отключённый пользователь

    Сообщения:
    34.585
    Симпатии:
    15.272
    Антипатий:
    39
    Город:
    Подмосковье
    Автомобиль:
    Авто другой марки
    Комплектация а/м:
    -
    Год а/м::
    -
    Эти кабриолеты прослужили «главными парадными автомобилями страны» больше четверти века. В 2006 году Министерство обороны задумало вывести на Красную площадь принципиально новые машины — внедорожники ГАЗ «Тигр». Буквально за полгода нижегородские инженеры «скроили» несколько двухдверных кабриолетов. По части механической начинки «парадный» внедорожник отличался от обычного только коробкой передач (вместо «механики» поставили «автомат») да оформлением салона. Вот только высокому армейскому начальству «Тигры» не приглянулись, и сейчас брутальные гиганты чёрного цвета несут службу... в Санкт-Петербурге.
    [​IMG][​IMG]
    ГАЗ «Тигр»
    • Выглядят парадные «Тигры» мощно, но, похоже, именно излишняя брутальность экстрерьера подвела газовскую машину. В Санкт-Петербурге, куда «сослали» газовские внедорожники, они пришли на смену древним ЗИЛ-117В времён «дорогого Леонида Ильича»
    • «Начинка» внедорожника ГАЗ СП-46 «Тигр» — иностранного производства. Двигатель — 205-сильный Cummins, коробка передач — 5-ступенчатый Allison. Трудно поверить, но весит открытый «тигрёнок» без малого 5 тонн!
    А вот для главного, московского, Парада Победы взамен древних ЗИЛ-115В пришлось строить гибрид, пусть и напоминающий классические парадные «зилы», но таковым не являющийся. На шасси американских пикапов GMC Sierra (прочитать про этого «монстра» вы можете в материале GMC Sierra 1500 — настоящая американская мечта живьем) водрузили переделанные кузова от подержанных (!) седанов ЗИЛ-41041. Этим проектом занимались специалисты нижегородской компании «Атлант-Дельта» (она принадлежит Олегу Дерипаске и славится реализацией необычных задумок: например, созданием роскошных яхтенных интерьеров), поскольку столичный ЗИЛ проиграл тендер. Кстати, именно поэтому нижегородцам пришлось использовать подержанные кузова — новые зиловцы попросту отказались продать.
    [​IMG][​IMG]
    ЗИЛ-41041
    • ЗИЛ-41041 АМГ построен из американского пикапа силами нижегородского ателье, которое располагается на территории Горьковского автозавода. Особенно нижегородцы гордятся складной крышей (механизм складывания приводится электроприводом): в сложенном состоянии матерчатый верх едва выступает над кузовом машины
    • В конкурсе на создание парадных кабриолетов участвовал и сам ЗИЛ, но созданные столичными специалистами машины на старых зиловских шасси не прошли государственную приёмку
    Интересно, что классические парадные кабриолеты, независимо от поколения, всегда были неизменного серого — как оттенок зимней генеральской шинели — цвета. Но нижегородско-американские «гибриды» нарушили советскую традицию — их кузова выкрашены чёрным! Смена колера объясняется просто: до недавнего времени парад принимал штатский министр. В чёрном костюме. А теперь, когда Министерство обороны снова возглавил генерал армии... Нет, машины перекрашивать не планируют, хотя строгим чертам «главных кабриолетов страны» благородный серый колер подходит гораздо больше, нежели траурный чёрный. Может только следующее поколение парадных кабриолетов (в рамках проекта «Кортеж» будет создан не только лимузин для президента, но и новое поколение открытых машин) обретёт привычную расцветку. Но это случится не раньше 2015 года.

    http://auto.mail.ru/article.html?id=41605
    vvvM3 нравится это.
  6. Андрей(Г)

    Андрей(Г) Постоянный участник

    Сообщения:
    13.550
    Симпатии:
    6.593
    Антипатий:
    3
    Город:
    .
    Автомобиль:
    S-Type
    Комплектация а/м:
    Executive
    Год а/м::
    2004
    Предшествиники парадных кабриолетов

    [​IMG][​IMG] Маршал Советского Союза Жуков Г.К. приветствует войска, принимающие участие в Параде Победы
  7. U 96

    U 96 порт приписки U96 : Saint-Nazaire

    Сообщения:
    19.187
    Симпатии:
    11.910
    Антипатий:
    36
    Город:
    50/77
    Автомобиль:
    XF
    Год а/м::
    2008
    Сплошное копирование автопрома США,ничего сделать не могут...
    Colin Farrell нравится это.
  8. Ильюха

    Ильюха Постоянный участник

    Сообщения:
    11.576
    Симпатии:
    8.488
    Антипатий:
    9
    Адрес:
    Новая Москва
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    S-Type
    Комплектация а/м:
    седан-баклажан
    Год а/м::
    2007
    Тигр красив! Жаль что им не понравился.
  9. TopicStarter Overlay
    Valery Dubovitsky

    Valery Dubovitsky Отключённый пользователь

    Сообщения:
    34.585
    Симпатии:
    15.272
    Антипатий:
    39
    Город:
    Подмосковье
    Автомобиль:
    Авто другой марки
    Комплектация а/м:
    -
    Год а/м::
    -
    Да перестань, дизайн тогда почти у всех одинаковый был.
  10. U 96

    U 96 порт приписки U96 : Saint-Nazaire

    Сообщения:
    19.187
    Симпатии:
    11.910
    Антипатий:
    36
    Город:
    50/77
    Автомобиль:
    XF
    Год а/м::
    2008
    Валера,посети музей Автомир,что в Брюсселе и ты поймешь как глубоко заблуждаешься,надеюсь 6-8 Евро на входной билет у тебя найдутся)))
    AlexGaboz и Colin Farrell нравится это.
  11. greenkey

    greenkey Очень активный пользователь Член клуба JCR

    Сообщения:
    2.018
    Симпатии:
    98
    Антипатий:
    0
    Адрес:
    Малоярославец
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация а/м:
    sport
    Год а/м::
    2001
    да, много копирования ;-) это неприятно.
    надеюсь (хотя шансы близки к нулю) что новый проект будет лучше всех остальных
  12. U 96

    U 96 порт приписки U96 : Saint-Nazaire

    Сообщения:
    19.187
    Симпатии:
    11.910
    Антипатий:
    36
    Город:
    50/77
    Автомобиль:
    XF
    Год а/м::
    2008
    Вероятно у них все будет как всегда,то только ценник раз в 10 превысит нынешний мерседес президента)))
    Valery Dubovitsky нравится это.
  13. Андрей(Г)

    Андрей(Г) Постоянный участник

    Сообщения:
    13.550
    Симпатии:
    6.593
    Антипатий:
    3
    Город:
    .
    Автомобиль:
    S-Type
    Комплектация а/м:
    Executive
    Год а/м::
    2004
    Думаю, создать несколько оригинальных автомобилей, отвечающих данной теме - не такая уж большая проблема (только финансы).
    Непонятно отношение к этому власти [​IMG]
  14. alexjaguar

    alexjaguar Очень активный пользователь

    Сообщения:
    1.702
    Симпатии:
    124
    Антипатий:
    0
    Город:
    Mnine
    Автомобиль:
    Авто другой марки
    Комплектация а/м:
    Double Six
    Год а/м::
    Временно отсутствует.
    Спасибо, Валерий, с большим интересом ознакомился.
  15. Colin Farrell

    Colin Farrell Постоянный участник

    Сообщения:
    4.658
    Симпатии:
    2.304
    Антипатий:
    5
    Адрес:
    Земля Франца-Иосифа
    Год а/м::
    1950
    Dem0niac нравится это.
  16. U 96

    U 96 порт приписки U96 : Saint-Nazaire

    Сообщения:
    19.187
    Симпатии:
    11.910
    Антипатий:
    36
    Город:
    50/77
    Автомобиль:
    XF
    Год а/м::
    2008
    Опять некрофильские темы от Валеры всплываютo_O:D
    AlexGaboz нравится это.
  17. Colin Farrell

    Colin Farrell Постоянный участник

    Сообщения:
    4.658
    Симпатии:
    2.304
    Антипатий:
    5
    Адрес:
    Земля Франца-Иосифа
    Год а/м::
    1950
    он мне соточку заслал, чтоб память о нём свелтую воскресить:D
    vvvM3, AlexGaboz и U 96 нравится это.
  18. U 96

    U 96 порт приписки U96 : Saint-Nazaire

    Сообщения:
    19.187
    Симпатии:
    11.910
    Антипатий:
    36
    Город:
    50/77
    Автомобиль:
    XF
    Год а/м::
    2008
    А ты кол осиный забил)
    AlexGaboz нравится это.
  19. Yara

    Yara Очень активный пользователь

    Сообщения:
    590
    Симпатии:
    781
    Антипатий:
    1
    Адрес:
    Москва
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    Daimler
    Комплектация а/м:
    Daimler super v8
    Год а/м::
    2001
    Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего. (Михайло Ломоносов)
    Историк В. О. Ключевский сказал "Кто не помнит своего прошлого у того нет будущего..."
    Тот, кто не извлекает уроков из истории, обречен повторять ее ошибки (не знаю кто)
    Народы, не знающие своей истории, обречены пережить ее снова (Дж. Сантаяна)
    Народ, забывший свою историю, обречён повторить её вновь! (Кургинян)
    Народ, забывший своё прошлое, не имеет будущего (Платон)
    Кто не помнит своей истории, тот не имеет Родины.

    К чему это я???
    Да к тому, что и про историю нужно помнить и про Валерия. Он тоже теперь история с выводами и уроками :)
    Но лично мне про авто интересней :)
    Всем хорошего дня!!! Неделя перевалила за середину.
    vvvM3, Dem0niac и AlexGaboz нравится это.
  20. AlexGaboz

    AlexGaboz Предводитель троллей JFC

    Сообщения:
    7.493
    Симпатии:
    6.574
    Антипатий:
    40
    Город:
    Санкт-Петербург
    Автомобиль:
    XJ (X308)
    Год а/м::
    1999
    Да мы его, родимого, каждый час поминаем:D
    vvvM3, Dem0niac и U 96 нравится это.
Статус темы:
Для того, что бы просматривать эту и другие темы дальше Вы должны быть зарегистрированным пользователем, пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)