Как снять впускной коллектор + замена прокладок клапанной крышки.

Тема в разделе 'Двигатель (бензин)', создана пользователем Stanislav Sergeevich, 19 сен 2017.

Статус темы:
Для того, что бы просматривать эту и другие темы дальше Вы должны быть зарегистрированным пользователем, пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.
  1. TopicStarter Overlay
    Stanislav Sergeevich

    Stanislav Sergeevich Активный пользователь

    Сообщения:
    221
    Симпатии:
    96
    Антипатий:
    5
    Город:
    Н. Новгород
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация а/м:
    Base spec.
    Год а/м::
    2007
    u_cb09dbf9d16c8424dc20cb4b861355e9_800.jpg Привет всем. Решил я сделать коту небольшой ремонт, было лень самому ковыряться, доехал до дружественного мне сервиса узнать сколько будет стоить замена прокладки клапанной крышки со всеми сопутствующими деталями. Был удивлен) 10к)) это еще по дружбе. Короче вылезло зеленое чудовище, и велело сделать все самому
  2. TopicStarter Overlay
    Stanislav Sergeevich

    Stanislav Sergeevich Активный пользователь

    Сообщения:
    221
    Симпатии:
    96
    Антипатий:
    5
    Город:
    Н. Новгород
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация а/м:
    Base spec.
    Год а/м::
    2007
    Первым делом стоит обзавестись прокладками, а именно:

    VS50615R - Прокладка клапанной крышки (комплект) / фирма Fel-pro ( Мексика делает)

    AJ8 2577 - Кольцо уплотнительное / Jaguar / потребуется 2 шт.

    C2S40669005 - Прокладка клапана впускного коллектора / JAGUAR/ здесь смотреть по мотору, у меня один клапан на впускном коллекторе

    C2S46895 - свечи родные ( NGK внутри). До этого стояли DENSO -IT204

    WK512 - Топливный фильтр. Одна из причин разборки пихла - это рывки. Желательно поменять все, что связано с подачей топлива и зажиганием.

    NK-34 - наконечники катушек, неоднократно распиаренная фирма на форуме. Что ж, молодцы ребята, тоже сделаю рекламку им nak-kat.ru. Наконечники перед заказом желательно сравнить, могут стоять другие. Для этого достаточно открутить и вытащить первую катушку, снимается она за 1 минуту.

    Пригодятся разного рода вспомогательные материалы - очистки, смазки и т.д

    Ну и ради чего все это делалось:
    328 - Фильтр салонный угольный Jaguar X-Type /3F QUALITY/ зачетный фильтр, очень плотный, ни пылинки в салон. И еще инструкция есть, для тех, кто в первый раз суёт руки под капот:happiness: IMG_6926.JPG IMG_6927.JPG IMG_6928.JPG IMG_6932.JPG IMG_6929.JPG IMG_6930.JPG IMG_6931.JPG
    --- Объединение дополнительных постов, 19 сен 2017 ---
    Далее. Загоняем в гараж, естессно с ямой, кот низкий, под него не залезешь на земле. Отключаем аккумулятор. Снимаем его, снимаем воздушный фильтр. На данном этапе ничего сложного, единственное, что к воздухану крепится дополнительный забор воздуха, что над радиатором. Он снимается внутри корпуса воздушного фильтра, два самореза. IMG_6933.JPG IMG_6936.JPG IMG_6937.JPG
    Последнее редактирование: 19 сен 2017
    g_dogg, U-boat и kery нравится это.
  3. TopicStarter Overlay
    Stanislav Sergeevich

    Stanislav Sergeevich Активный пользователь

    Сообщения:
    221
    Симпатии:
    96
    Антипатий:
    5
    Город:
    Н. Новгород
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация а/м:
    Base spec.
    Год а/м::
    2007
    Далее отсоединяем датчики, вакуумные шланги, трос газа и трос (по -моему привода климат контроля) на дроссельном узле. Сам заслонку снимать не надо, если конечно нет желания ее почистить. Здесь тоже все просто - троса снимаются легко, достаточно поднять вверх флажок подачи топлива, к которому они крепятся и отсоединить стопорный кронштейн на двух болтах. Шланги охлаждения снимать полностью я не стал, они туго сидят. Малый, который к бачку идет снял с самого бачка, длинный ( он взади коллектора тянется) снял на тройнике, что возле маслозаливной горловины. Шланг, который наполовину алюминиевый, между клапанными крышками идет, снял тоже только на тройнике. Антифриз на долив иметь обязательно. Вакуумные шланги снимаются без проблем. IMG_6938.JPG IMG_6940.JPG
    --- Объединение дополнительных постов, 19 сен 2017 ---
    Теперь, то чего боятся все обладатели V6:D Снятие впускного коллектора. Нужно отсоединить всю требуху - фишки датчиков, жгут проводов, что крепится взади коллектора, допонительные кронштейны крепления ( их два - взади и сбоку коллектора) и вакуумную трубку. Дальше - легче. Всего шесть болтов сверху, которые крепят коллектор к пластиковым проставкам ( геморрой, для тех, кто их уже менял не раз:shoot:) Болты разной длины, лучше запомнить какие куда вставлять, вероятность 99% потом при сборке сорвать резьбы, которые вплавлены в пластик. Прокладки коллектора менял недавно, инфы на форуме полно. Верхние стоят VAG, нижние JAGUAR. Сам коллектор не тяжелый ( ох, уж эти фордовские алюминиевые движки), снять одному не трудно IMG_6941.JPG
    Последнее редактирование: 19 сен 2017
  4. TopicStarter Overlay
    Stanislav Sergeevich

    Stanislav Sergeevich Активный пользователь

    Сообщения:
    221
    Симпатии:
    96
    Антипатий:
    5
    Город:
    Н. Новгород
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация а/м:
    Base spec.
    Год а/м::
    2007
    Теперь интересное. Вскрытие башки. Для начала выкручиваем катушки зажигания, отсоединяем клапана (соленоиды на клапанной крышке). Лучше делать поочередно, начиная с дальней башки ( которая ближе к салону), Так меньше вероятность намусорить, так как если вскрыть сразу две, то придется тянуться через ближнюю клапанную крышку, неминуемо натащите песка и грязи. К обоим крышкам крепятся множество проводов, защит от нагрева и прочего, они сидят на шпильках. Процесс муторный, отсоединяем все гайки. Потом ослабляем болты клапанной крышки, лучше не вытаскивать их сразу, так как выдерете вместе с кусочками прокладки клапанной крышки. Крышка прикепела, лучше поддеть чуток отверткой, и стараться раскачать - должна отлипнуть. IMG_6944.JPG
    --- Объединение дополнительных постов, 19 сен 2017 ---
    Минутка лирики. Надпись на распредвале (Ford)/ Для особо ярой петушни, которой вдоволь на этом форуме. Ягуар ( породистый кот) помер еще в конце 80-х, Если бы не Форд, который выкупил и поднял качество до небес, то не знали бы вы этих машин в настоящее время. Так что ездим мы ( вы) на фордах с японской начинкой, это я обращаюсь к понторезам, для которых запчасти от форда неродные.:surprise: IMG_6943.JPG
    Последнее редактирование: 19 сен 2017
    BVS-84 нравится это.
  5. TopicStarter Overlay
    Stanislav Sergeevich

    Stanislav Sergeevich Активный пользователь

    Сообщения:
    221
    Симпатии:
    96
    Антипатий:
    5
    Город:
    Н. Новгород
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация а/м:
    Base spec.
    Год а/м::
    2007
    Вскрыв клапанную крышку не увидел ничего подозрительного, мотор с пробегом за 200к - масляный лак, немного гари на самой клапанной крышке. Купил я этот авто 4 года назад, с тех пор меняю масло каждые 5 тысяч км. Какой фирмы не столь важно, сколько важен интервал и моточасы между заменой. По этой теме напишу отдельный пост. Крышку мыть внутри обязательно, очень помог MANNOL SuperCleaner 9870, чистит "вери гуд". По замене самих прокладок нет ничего особенного. Интересен процесс замены прокладки под соленоид ( датчик фазовращателей). Родное колечко представляет из себя сальник, который жестко запрессован в клапанную крышку. Вытащить его можно поддев тонкой отверткой и выдрав пассатижами. На замену идет простая резиновая прокладка (колечко), которое легко одевается. IMG_6946.JPG IMG_6948.JPG
    --- Объединение дополнительных постов, 19 сен 2017 ---
    Далее я поменял свечи, убедился в том, что хоть и иридиевые, а все равно засераются, даже за 25.000 км. Вытащив катушки, ждала меня печаль - все 6 штук с трещинами на корпусе.:facepalm: Конечно же это повод, чтобы вывалить от 15 до 30 тысяч руплей. :D шютка. Подобное было и много где, и много у кого. Не повод расстраиваться. Способов решения много, от капитального (зачистки, термоусадки и т.д) до простого, как в моем случае - обмотать фумлентой. Проверено, работает, рабочие катушки менять из-за этих пустяков маразм. Далее поменял наконечники, они реально рассыпались. Подклеил их к катушке силиконовым герметиком, внутри смазал тефлоновой смазкой. Собрал в обратном порядке. Для тех, кто в первый раз - болты клапанной крышки затягивать "от души" не надо - обломите болт однозначно. Что мне и удалось, хоть и не перетягивал. IMG_6949.JPG
    --- Объединение дополнительных постов, 19 сен 2017 ---
    Потом донельзя просто. Та же самая процедура с ближней башкой. IMG_6950.JPG IMG_6951.JPG
    Последнее редактирование: 19 сен 2017
    BVS-84 и kery нравится это.
  6. TopicStarter Overlay
    Stanislav Sergeevich

    Stanislav Sergeevich Активный пользователь

    Сообщения:
    221
    Симпатии:
    96
    Антипатий:
    5
    Город:
    Н. Новгород
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация а/м:
    Base spec.
    Год а/м::
    2007
    IMG_6952.JPG Дальше меняем фильтра ( в моем случае топливный, воздушный менял почти, что вчера). По замене топливного фильтра яма нужна обязательно. Далее сборка в обратном порядке. Опять же не затягиваем сильно болты впускного коллектора ( иначе печаль будет сильной, когда обзвоните ближайшие разборки). Для тех, кто знает как померить - затяжка болтов клапанной крышки, впускного коллектора = 10 Нм. Доливаем антифриз, заводим. Собственно, в чем был прикол - башка залитая маслом, дерганье при разгоне ( от 50 до 90 ), и вечно горевший "чек". Удалось победить по всем статьям, даже чек. Небольшие рывки все - таки присутствуют, сдаётся мне придется снимать бак для прочистки и полной победы. Очень доволен, особенно тем, что опытные мастера приговорили к замене датчик положения дроссельной заслонки ( якобы угол отклонения недопустимый). На самом деле была проблема с пропусками зажигания, которая решилась таким способом. Рёв 6 цилиндров, которые работают как надо и отсутствие ошибок на панели - вот должная награда за труды.
    Последнее редактирование: 19 сен 2017
    Yara и kery нравится это.
  7. TopicStarter Overlay
    Stanislav Sergeevich

    Stanislav Sergeevich Активный пользователь

    Сообщения:
    221
    Симпатии:
    96
    Антипатий:
    5
    Город:
    Н. Новгород
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация а/м:
    Base spec.
    Год а/м::
    2007
    Дополняю. Рывки при разгоне исчезли совсем, при любой скорости ( проверял на трассе от 50 до 150 км). Видимо компьютер перестраивал подачу топлива всё это время. Бак похоже снимать и чистить не буду ( не особо в это верилось и раньше).
  8. demiurgx

    demiurgx Активный пользователь

    Сообщения:
    191
    Симпатии:
    92
    Антипатий:
    2
    Город:
    Barcelona, Spain
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация а/м:
    Jaguar X-Type V6, 2.1 Executive
    Год а/м::
    2003
    Добрый день,

    Что-то какой-то цвет странный под клапанной крышкой.... на моем все более чисто было на 188к.
    я не стал менять резинки под болты.. только прокладку внешнюю и внутреннюю на крышке и не стал менять уплотнители на соленоидах...

    IMG_1783.jpg IMG_9971.jpg

    Кстати добавлю про подсосы...:

    В сервисном мануале есть очень замечательная схемка проверки на герметичность... не надо всяких там раздумий...
    схема.png
    Если кому интересно выложу полный мануал... Так вот там говорится что при подсосе надо смотреть на STFT по обоим банкам(меньше 8%) и Oxygen Sensor Upstream Equivalence Ratio(меньше 1,05%) по обоим банкам... Ну и форумчане везде пишут про давление коллектора в 35 кПа.

    У меня было давление 36-37-38 kPa, STFT 8/9% по первому и 3/4% по второму банкам.. и OSUER было между 1.10% и 1.20%... соответственно подсос....

    Поставил 4 хомута на трубку идущую от клапана картерных к коллектору, срезав два родных пластиковых...(взял ваше фото и на нем отметил красным) и шикарно:
    давление ушло в 34-35-36 kPa, STFT 4/5% и 0/-1% , OSUER между 0,8 и 0,9 %...
    IMG_6937.JPG
    Stanislav Sergeevich нравится это.
  9. TopicStarter Overlay
    Stanislav Sergeevich

    Stanislav Sergeevich Активный пользователь

    Сообщения:
    221
    Симпатии:
    96
    Антипатий:
    5
    Город:
    Н. Новгород
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация а/м:
    Base spec.
    Год а/м::
    2007
    Я вот тоже про это думал, чисто на уровне теории. Оказалось верно. Мотор у меня похоже грязноват, ни разу не мыл. Буду промывать на днях
    Последнее редактирование: 25 сен 2017
  10. demiurgx

    demiurgx Активный пользователь

    Сообщения:
    191
    Симпатии:
    92
    Антипатий:
    2
    Город:
    Barcelona, Spain
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация а/м:
    Jaguar X-Type V6, 2.1 Executive
    Год а/м::
    2003
    а есть смысл в молибдене? я просто ноль в этих вещах..

    с маслом у меня вообще непонятка.

    лью 5w30 синтетику любую(кроме mobile 1).. жрет 500/600 г на 1000км.
    лью 5w30 синтетику mobile 1 вообще не жрет... по нулям за 8000 ни грамма.

    перешел на 5w40
    лью 5w40 полусинтетику любую.. жрет 200/250 на 1000км
    лью 5w40 полусинтетику mobil 1.... не жрет ни грамма...

    под крышками головы изумительная чистота, проводил тряпкой так там чистый блеск.
    мыть не стал как было так и поставил..
    Последнее редактирование: 25 сен 2017
  11. TopicStarter Overlay
    Stanislav Sergeevich

    Stanislav Sergeevich Активный пользователь

    Сообщения:
    221
    Симпатии:
    96
    Антипатий:
    5
    Город:
    Н. Новгород
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация а/м:
    Base spec.
    Год а/м::
    2007
    Молибден реально делает мотор тише как по звуку, так и по трению. Сульфат молибдена изначально использовался в авиационных двигателях для снижения трения. У меня мотор грязный от предыдущего владельца, по разговору с ним понял, что не менялось масло вообще.
  12. shpitko

    shpitko Активный пользователь Член клуба JCR

    Сообщения:
    325
    Симпатии:
    175
    Антипатий:
    1
    Адрес:
    ХМАО Югра
    Город:
    Пыть-Ях
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация а/м:
    2,5 AWD
    Год а/м::
    2007
    Перерыл все мануалы не найду о проверке герметичности.подскажите где копать
    STFT это кто
  13. demiurgx

    demiurgx Активный пользователь

    Сообщения:
    191
    Симпатии:
    92
    Антипатий:
    2
    Город:
    Barcelona, Spain
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация а/м:
    Jaguar X-Type V6, 2.1 Executive
    Год а/м::
    2003
    посылаю PDF с официальными сокращениями Jaguar (Jaguar Terms.pdf)

    SHRTFT = Short Term Fuel Trim (FFTST, STFT) = Краткосрочная коррекция топливной смеси, если в плюсе это бедная смесь, если в минусе то богатая, должно колебаться между -7 и +7, чем ближе к 0 тем лучше.

    Посылаю бюллетень XT303-04, смотреть раздел P-13 Air Leakage.

    Вложения:

    Dem0niac и shpitko нравится это.
  14. shpitko

    shpitko Активный пользователь Член клуба JCR

    Сообщения:
    325
    Симпатии:
    175
    Антипатий:
    1
    Адрес:
    ХМАО Югра
    Город:
    Пыть-Ях
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация а/м:
    2,5 AWD
    Год а/м::
    2007
    Что такое ярая петушня ?
    Такие профи как вы наверно понимают что надпись форд это имя владельца на тот период. И если какая нибудь деталь с мондео подходит на X-TYPE это не значит что она с делана на том же заводе , с того же материала
    и расчитана на теже нагрузки . Можете ставить подвеску от мондео через пару месяцев в лучшем случае просто просядет. Про детали двигателя даже молчу. Но вы на свое авто лепите что хотите вы же не петушня . Удачи
  15. TopicStarter Overlay
    Stanislav Sergeevich

    Stanislav Sergeevich Активный пользователь

    Сообщения:
    221
    Симпатии:
    96
    Антипатий:
    5
    Город:
    Н. Новгород
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация а/м:
    Base spec.
    Год а/м::
    2007
    Владельца...да...Сними свои запчасти, прочти внимательно... Ford (подразделение Европа, не американский, то бишь MotorCraft)/ Всего лишь владелец...вытащил со дна убыточное предприятие, которое в 80-е славилось своей "надёжностью". Почитай историю, чтобы не пороть ерунду. Форд предоставил технологии, в частности японские (электрика, коробки и т.д.), которые ягуар не мог себе позволить, даже когда принадлежал государству, за счет чего машины живучие стали и колесят по сей день. Всё, что я снимал с машины ( мотор, коробка, подвеску тряс) было не английского производства, и разработано лишь при участии инженеров ягуар. Говорить про нагрузки, якобы владеешь 500 кобыльным аппаратом с титановыми тормозами...смишно... У Форда как не крутись опыта в этой сфере больше, как и инженеров и заводов. Ягуар лишь специализировался на премиум-авто с закосом под гоночные болиды лохматых времён. Выход на большой рынок, так сказать для всех желающих, в том числе и тебя, осуществил Форд. Люди многие обезумели от шилдика ягуар...я вот напоминаю некоторым. Хочешь выпендриться? КУпи BUGATTI. Расскажу как его приобрёл и поднял VW (концерн VAG)/:facepalm:
  16. Demøniac

    Demøniac Министр Ада Команда форума Член клуба JCR

    Сообщения:
    7.487
    Симпатии:
    5.566
    Антипатий:
    10
    Город:
    СПб
    Автомобиль:
    XJ (XJ40)
    Комплектация а/м:
    Sovereign
    Год а/м::
    холодный ноябрь 1988го
    Вытащил со дна? У меня вот дофордовский хж40, никакой особой разницы с х300 и х308 я в нем не вижу. Японские запчасти? В моем полно всякого bosch и lucas, оно работает по сей день, никаких проблем. Выход на большой рынок - это убыточный х-тайп, не принесший ни копейки прибыли за все время существования, а затем - продажа марки индусам? Кто и вытащил ягуар со дна, так это Ратан Тата, за что ему огромное спасибо.
    ps каждый bugatti veyron, насколько я знаю, приносит компании значительные убытки.
    Мишка-топтыгин, Ко-хон и shpitko нравится это.
  17. TopicStarter Overlay
    Stanislav Sergeevich

    Stanislav Sergeevich Активный пользователь

    Сообщения:
    221
    Симпатии:
    96
    Антипатий:
    5
    Город:
    Н. Новгород
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация а/м:
    Base spec.
    Год а/м::
    2007
    ....Хотя к чему эта полемика...фот тебе фото запчастей от Мондео, всякая мелочёвка от подвески. Сделано в Британии. ФОРД ДЕЛАЛ ДЛЯ МОНДЕО ЗАПЧАСТИ В БРИТАНИИ!!! С поправкой, запчасти не несущие существенных нагрузок. Взять, например родной сальник JAGUAR от АКПП. Сделано в Японии. Чуешь чем пахнет? Яга, это бренд, легенда. Завлекуха, замануха. Какие разработки, о чём ты? За что я уважаю ягу, так это за разработку дизайна. Внешность узнаваема и просто великолепна, но потроха при вскрытии у многих машин одни и те же. IMG_6958.JPG IMG_6959.JPG IMG_6960.JPG IMG_6961.JPG [/quote]
    --- Объединение дополнительных постов, 1 окт 2017 ---
    Подниматель земель английских, скоро открытие заводов ягуар В Китае и в Индии..
    Группе Jaguar Land Rover принадлежат три завода в Великобритании и один в Индии[9][10]. В ближайшем будущем готовится открытие новых производств в Китае[11] и Саудовской Аравии...
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Jaguar#.D0.98.D1.81.D1.82.D0.BE.D1.80.D0.B8.D1.8F
    ссылка на википедию, друг мой. Там ещё статистика продаж есть, когда в 2009 купили ягу индусы, минус 45% однако. Как раз прекратили производство нормальных машин (иксов то есть), и стали делать для нормальных пацанов
    ГодS-TypeXFXJXKX-TypeВсегоДинамика
    2006[13][14]150—10554584893▲ 71 %
    2007[15][16]180—1201127231135▲ 27 %
    2008[17][18]328261241235841689▲ 49 %
    2009[19][20]—5786351241933▼ 45 %
    2010[21][22]—5732254515858▼ 8 %
    2011[23][24]—7653813511182▲ 38 %
    2012[25][26]—105940641—1506▲ 27 %
    Последнее редактирование: 1 окт 2017
  18. Demøniac

    Demøniac Министр Ада Команда форума Член клуба JCR

    Сообщения:
    7.487
    Симпатии:
    5.566
    Антипатий:
    10
    Город:
    СПб
    Автомобиль:
    XJ (XJ40)
    Комплектация а/м:
    Sovereign
    Год а/м::
    холодный ноябрь 1988го
    И?)
    Последнее редактирование: 2 окт 2017
  19. TopicStarter Overlay
    Stanislav Sergeevich

    Stanislav Sergeevich Активный пользователь

    Сообщения:
    221
    Симпатии:
    96
    Антипатий:
    5
    Город:
    Н. Новгород
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация а/м:
    Base spec.
    Год а/м::
    2007
    Этот Ратан Тата, что твой родственник? Чему можно радоваться если ягуар производят в Индии и Китае (не всё конечно)? Качества по сравнению с теми же Иксами сейчас нет. В принципе его нет у любой марки авто, это факт. Радоваться прибыли компании, которая сейчас делает ломучие машины, что это? Мне вот всё равно какие убытки несла компания, я езжу на машине каждый день и не нарадаюсь тому, что она крепкая и надёжная. Или я должен сразу отказаться от владения Иксом, хуле, он же убыточный, англичане недоедали когда его производили?...Маразм...Подобных историй полно у автостроительных концернов. Та же Тойота, разорившись, выгнала на улицу тучу народа, те бедняги с палатками возле центрального офиса жили, так протестовали....Та же история, бесподобное качество машин, прибыли мизерные, ведь человек купил такую Тойоту и на полжизни ему точно хватит. И что? Понизили, сделали хламом легенды, перенесли производство и в Китай, и в Россиюшку...Пример. У друга PRADO 150, свежий 2013 год. Днище уже ржавое, подвеску перебираем каждый год, сыпется как листья по осени. И не у него одного такой праздник жини, мне кажется, что покупая новый авто в салоне тебя кидают по всем статьям. По мне, так я буду лучше владеть старым авто и корчевать его как душе угодно:p
  20. Demøniac

    Demøniac Министр Ада Команда форума Член клуба JCR

    Сообщения:
    7.487
    Симпатии:
    5.566
    Антипатий:
    10
    Город:
    СПб
    Автомобиль:
    XJ (XJ40)
    Комплектация а/м:
    Sovereign
    Год а/м::
    холодный ноябрь 1988го
    Вы, Станислав Сергеевич, так не нервничайте по мелочам. Икс - прекрасный автомобиль, форд - замечательная компания, ягуар - британское говно, индусы - черти, все хорошо, мир!
    Кирилл Чжу нравится это.
Статус темы:
Для того, что бы просматривать эту и другие темы дальше Вы должны быть зарегистрированным пользователем, пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)