Покупаем ХJ40…

Тема в разделе 'Вопросы о покупке и продаже Ягуара', создана пользователем Def, 18 сен 2010.

Статус темы:
Для того, что бы просматривать эту и другие темы дальше Вы должны быть зарегистрированным пользователем, пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.
  1. TopicStarter Overlay
    Def

    Def Активный пользователь

    Сообщения:
    1.622
    Симпатии:
    21
    Антипатий:
    0
    Адрес:
    Tallinn
    Год а/м::
    1994
    Я конечно не супер специалист, и не британец, через руки которого прошло 5000 ягуаров :) Но это у меня 6й Ягуар, так что кое-какой опыт имеется.

    Прежде, чем купить Ягуар надо подумать, а надо ли вам иметь эту старую колымагу, так как самому новому 40му будет скоро 17 лет, не говоря про самые старые серийные, которым стукнуло уже 24 года. Если вы всё-таки фанат, и решили приобрести себе 40й, то мои предыдущие статьи помогут вас соореинтироваться в широком спектре предлагаемых 40х.

    Итак если вы имеете гараж, то перед покупкой замерьте его, т.к. 40й в стандартной базе имеет длину чуть меньше 5м, с удлинённой базой все 5.1м. ширина его с зеркалами 2м, высоту можно не замерять — это один из самых низких седанов.

    [​IMG]

    Далее: замерьте свой рост, и рост всех своих домочадцев, если вы ростом под 2м, и у вас есть жена, а также дети-подростки, которые пошли в вас, то лучше наверное отказаться от покупки, если машина расматривается для поездок на каждый день. Ягуар — машина тесная и места сзади очень мало (как мне жалко женихов и невест, свадьбы которых я катал :).
    Если вы всё-таки на столько фанат, и еще дипломат (раз уговорили домочадцев на покупку), то ищите вариант без люка, так у вас будет больше пространства над головой. Хотя у меня был знакомый, который был ростом под 2м и спокойно ездил на Х300, который по сути тот же 40й (внутри по крайней мере :) В идеале конечно найти тогда - Меджистик.

    Итак, вы замерили гараж, свой рост и т.д. Теперь едем смотреть машину. Лучше самому приехать и проверить обьект покупки. Заводить надо на холодный мотор.
    Во-первых : услышите все шумы холодного мотора, (не стучат ли клапана, не шумит ли цепь, какой дым при заводке. ) Кстати о дыме, умные британские книги допускают небольшое сизое облако при холодном запуске. Это типичная проблема 6ти цилиндровых машин. Конструктивный недостаток моторов серии AJ6, втулки клапанов устают, и начинают немного пропускать масло во внутрь цилиндра. Белого дыма не должно быть. Его присутствие означает, что мотор был перегрет и из труб валит пар от испаряемого тосола. Так как распространённая проблема моторов обьёмом 3.6 и 4.0 — пробитая прогладка головки (сам комплект не дорогой, на ебее порядка 55 евро, но работа трудоёмкая). Удостовериться, в том что прокладка не пробита очень просто — отверните маслосьёмную пробку и посмотрите есть ли на ней майонезовый осадок, но если эмульсия на пробке вероятна на машинах которые стоят очень долго, то эмульсия на маслянном щупе даёт 100% гарантию того, что тосол попадает в масло.
    Если дыма нет вообще, то это уже первый плюс в пользу данной машины.

    Во-вторых если машина стояла на месте, то будет легко заметить течи: тосола, атф и т.д.

    Заведите машину, подождите секунд 20, пока тормоза накачаются и не погаснет красная лампочка (!) (на машинах с аналоговой приборкой). После попробуйте нажать на педаль тормоза, она не должна вставать колом. Если педаль проваливается или её не прожать, значит накрывшись груша гидравлики тормозной системы. Готовтесь разориться примерно на 200 евро. БУ лучше не покупать, т.к. не факт, что она будет работать, а за них тоже просят, извините меня :)

    [​IMG]

    Далее, пока не тронулись с места проверьте работу микроклимата, у 40х это типичная проблема. Если не работает половина скоростей (обычно Low и Mid), или все скорости (плюс к вышеупомянутым — Hi и Def), то значит проблема в реле управления. Готовьте баблосы для электрика, если сами не разбираетесь в этом деле. У 40го 2 моторчика печки, проблема может быть в принципе и в них, новые стоят приличных денег, а с поиском б/у детали может возникнуть трудности. Если "блоуэры" работают, проверьте работу кондиционера, если он врубается, но дует холодным еле-еле, то его просто надо дозаправить, и проверить на наличие утечки. Если не врубается, то тут может быть несколько причин: сдох сам компрессор, уссохлись уплотнители трубок и они пропускают фреон. Есстественно дозаправить кондей проще, чем его реновировать.

    Климат контроль до 1993МГ
    [​IMG]

    И с 1993МГ
    [​IMG]

    Проверьте все опции машины, желательно что бы всё работало. Если что-то не в порядке и на приборке горит значёк "Молния" то это значит, что перегорел какой-то предохранитель, и если проблема в нём, то отделаетесь малой кровью (кстати блоки предохранителей находятся по бокам, под арматурой со стороны дверей, и третий блок — под подлокотником). Если проблема не в предохранителе, значит придётся раскошелиться на ремонт или забить на эту опцию.
    На 40х кстати очень распространена болезнь центральных замков, особенно на моделях до 3й серии, может не закрываться-открываться от центрального замка какая-либо дверь.
    На всех машинах начиная с Соверенов должны работать автодоводчики стёкол и эл.люка. При закрытии дверей или нажатиии на кнопку в салоне они должны автоматически закрываться.
    Заодно проверьте состояние дерева и кожи в салоне, а так же не провисает ли велюровая обивка крыши, это типичная проблема британских машин (встречал этот дефект на Роверах, и на Ленд Роверах, в том числе Рендж Роверах).

    Теперь поехали, передачи на машине с коробкой автомат должны врубаться без ударов и рывков (имею ввиду стоя на месте). Коробка передач на ходу должна передачи очень плавно, если есть задержки, рывки и удары, то проедьте минут 15 хотя бы, когда машина хорошо прогрелась, остановите её (но мотор не глушите) и проверьте уровень масла в коробке передач, если оно в норме, то посмотрите какого цвета масло и как оно пахнет: коричневое но без запаха гари, и отсутствует стружка, то скорее всего сделать плавной работу автомата поможет новый фильтр (на 22 коробку — 25евро, а на 24 — 35 евро) и 4 литра масла АТФ. Если масло розовое, но присутствует запах гари и есть мелкие элементы металла, то скорее перед вами труп коробки передач. Если масло чистое, и без примесей запаха и стружек, но коробка передач всё равно тупит, то скорее всего хозяин просто тупо съэкономил на комплекте фильтра (в комплект входят: фильтр, прокладка, манжетки).

    Если у коробки передач есть функция "Спорт", нажмите её и попробуйте как работает, реакция на газ должна стать острее и переключение передач должно происходить быстрее и на более высоких оборотах, если ничего не изменилось, значит где-то в блоке управления проблема (обычно в этом случае загоряется сигнал — "жёлтая коробка передач" на панели приборов)

    Различия в АКПП разных годов выпуска (в салоне)
    До 1990 года
    [​IMG]


    С 1990 по 10/1992 (4.0 c функцией спорт)
    [​IMG]

    с октября 1992 (4.0 с функциями спорт и блокировка первой передачи)
    [​IMG]
  2. TopicStarter Overlay
    Def

    Def Активный пользователь

    Сообщения:
    1.622
    Симпатии:
    21
    Антипатий:
    0
    Адрес:
    Tallinn
    Год а/м::
    1994
    Ответ: Покупаем ХJ40…

    При тест-драйве машины с ручной коробкой, не должно естественно проскальзывать сцепление, передачи должны врубаться точно (если коробка разболтана, то это говорит об очень большом пробеге машины). Комплект сцепления стоит минимум от 250 евро.

    Если коробка передач не доставляет проблем, то едем дальше. Стараемся найти дорогу поубитей, и медленно по ней проехаться. Если смотрите машину с гидроподвеской, и задняя часть раскачивается, как катер на волнах, то гидроаморты прекратили трудовой договор, как говорится: гоните рублики, порядка 610 евро за оба аморта. Если будете брать эту машину, то разумнее брать "конверсшн кит", его можно найти за 340 евро (например тут www.jaguarspecialties.com…s-Suspension-Upgrades.asp), и в него входят: пружины, амортизаторы, чашки, затычки для гидравлики.
    задний гидравлический амортизатор (310 евро за штуку)

    [​IMG]

    Сonversion Kit
    [​IMG]

    Если машина, которую вы смотрите с обычной подвеской, то не отвлекаемся на гидравлику задней подвески :) Не должно быть никаких стуков, в принципе подвеска 40го не дорогая, передние аморты порядка 80 евро, передние шарниры комплект — 50 евро. Если есть какие-то посторонние шумы, то повод поторговаться. Некоторые машины комплектовались со спортивной подвеской, к сожалению она не обеспечивает должного комфорта. Если что-то стучит по середине кузова, когда вы проезжаете по неровностям, то это скорее всего подушка коробки передач, у официалов поролоновое кольцо стоит 60 евро, у ебей торговцев всего 15 евро, а поменять можно самому, при наличии ямы или подьёмника.

    [​IMG]

    Прокатились, технически вам всё понравилось. Теперь, а вообще начинать надо с этого, осмотрите кузов. 40е ягуары очень подвержены коррозии. Если вы смотрите свеже пригнанную машину, то имейте ввиду, что машина привезённая из южной Франции, Италии, Испании будет иметь более идеальный кузов, но недостаток этих машин в задубевшей (на солнце) коже салона, также она вероятнее всего будет потрескавшись. Северные же машины скорее всего будут ржавыми, но с более сохранившимися салонами. Кстати о салонах, особо хорошо сохраняются чёрные салоны, а светлые наиболее изнашиваемые.
    Но вернёмся к кузову. Особо уязвимые места кузова: низ передних крыльев, стык крыльев и порогов, стык порога с днищем кузова, задние арки, крышка багажника. Откройте капот, арки передних крыльев под капотом тоже могут быть ржавыми! Загляните в салон, и вытащите коврики, влага любит скапливаться под ногами водителя, не редки случаи сквозной корозии.

    Если коррозия нижней части кузова не так страшна, и можно в принципе брать машину с такого рода дефектами, то машину у которой коррозия на стойках крыши, вокруг окон и на задних арках — я не рекомендовал бы брать. Слишком дорогстоящий и глобальный ремонт: надо снимать стёкла, уплотнители, и как правило варить металл, и красить.
    Крышка багажника ржавела у машин до 1992 года особо быстро, благодаря "картонной" обшивке крышки багажника, которая прекрасно держала влагу. С 1993 года пошла мягкая обшивка и оцинкованные багажники, я об этом писал в предыдущих постах.
    Часто может возникать ржавчина вокруг лючка бензобака. До 1992 года лючок бака открывался с помощью электромагнитного замка. Когда машина была открыта, надо было нажать на него и он открывался. Правда у многих он не работает, и людям приходится лазить в багажник, что бы открыть лючёк бака. С 1992 года пошли лючки с захватом под палец.

    [​IMG]
    [​IMG]

    После осмотра кузова, обратите внимание на состояние — хрома, фар, стёкол. Если со стёклами особой беды нету, они подходят и от 2002 года, то с хромом и фарами надо быть на чеку. Хромированный декор дорог и бу трудно найти в идеальном состоянии. С круглыми фарами 40го не особая беда, стоят они не убийственно, чего не скажешь о фарах Соверена-Даймлера, новые прямоугольные фары стоят порядка 300 евро. Задние фары тоже стоят прилично, около 200 евро за штуку. Но их можно поискать на ебее, за евро 20-30 :)

    Если смотрите машину до 1990 г.в, то проверьте работу ручек дверей, до 1990 года они шли из особо хрупкого материала, и часто крошаться, новые ручки дорогие, но есть рем.комплекты на них. Ручки также отличаются по размеру, с 1990 модельного ряда они крупнее

    Загляните в багажник, удостоверьтесь, что в наличии имеется запаска и инструмент (домкрат, балонный ключ). Хорошо если имеется родной комплект инструментов. Заодно проверьте не попадает ли влага в багажник, что бы ковёр на днище был сухой, боковины так же.

    Посмотрите, что за колёса у машины, особенно если смотрите модель до 1990 года выпуска, не нарвитесь на миллиметровые диски ТД390, резину найти на неё можно, но стоит бешенных денег.

    Диски и колпаки 40х

    [​IMG]
    [​IMG]

    1. Колпаки на 15" стальные колёса, ставились с 1992 года до конца — Spoked
    2. Колпаки на 15" стальные колёса, ставились до 1992 года — Flat
    3. Tear drop TD до 1990, те самые которые в мм размере
    4. Тear drop 15" начиная с 1990 года до конца
    5. Sports Lattice до 1992 годa были 15", после 16", последние были базовыми для 12 цилиндровых XJ81
    6. "S" шли с конца 1992 года
    7. Duo шли на Соверены 1994 года
    8. Daimler Aero 1994
    9. Daimler Radial 16"
    10. Daimler Roulette 15" до 1992 года
    11. Speedline 8 J16 (XJR) до 1991 года
    12. Aeroline 8 J16 (XJR) после 1991 года
    13. Kiwi на 16" (ставились на Gold)
    14. Lattice Majestic до 1992 годa, 15" (только в США)
    15. Колпаки на 15" Press Spoke
    16. Колпаки на 15" Insignia

    Когда всё осмотрели — салон, мотор, кузов и т.д. просмотрите бумаги, в Европе в тех.пасспорт ставят дату первичной регистрации, я встречал машины с мотором 3.6, но у которых в пасспорте стоял 1992 год. Видимо машина зависла у дилера, и её долго не могли продать, как вы уже знаете, мотор 3.6 шёл до октября 1989 года. Желательно, что бы у машины была сервисная книга, с предыдущей историей, понятно, что за, как минимум, 17 лет машина не обслуживалась постоянно у дилера, но по крайней мере, хоть какая-то история. Хорошо, если есть чеки за запчасти, ремонты, такую машину и самому проще продать в последствии.

    [​IMG]

    Так же не плохо было бы иметь 2-3 ключа от машины, хотя дупликаты в наше время не трудно сделать.

    После всех этих проверок, при наличии множества дефектов, которые не умерили ваш пыл, стоит всё-таки отвезти машину к официалам, или в сервис специализирующийся на ягуарах, на крайний случай в пункт Технического осмотра, сам я предпочитаю пункт ТО. Можно самому всё подёргать, посмотреть, а заодно сразу замерить СО и проверить амортизаторы.
    Снизу осмотрите состояние подвески, втулок, если вы смотрите машину последнего года выпуска, посмотрите втулки задней подвески, последняя аналогична Х300. Посмотрите обязательно на задний редуктор, если он влажный и не гудит, в срочном порядке заказывайте прокладку дифферинциала, она стоит 12 евро. Но её не замена может потом выльится в круглую сумму. Посмотрите состояние выхлопной системы, если она прогнила, то в скором времени опять-таки придётся раскошелиться на ремонт.

    И на последок: лучше переплатите за достойный вариант, чем покупать обьект для реставрации. Даже если он старее, чем вы хотели. Во-первых вы съэкономите кучу денег. Во-вторых не разочаруетесь в "коте", хороший и не замучанный ягуар доставит несравненное удовольствие своему обладателю.
  3. PYOUP

    PYOUP Guest

  4. TopicStarter Overlay
    Def

    Def Активный пользователь

    Сообщения:
    1.622
    Симпатии:
    21
    Антипатий:
    0
    Адрес:
    Tallinn
    Год а/м::
    1994
    хороший выбор, за такие деньги я думаю гуано не подсунут
  5. TopicStarter Overlay
    Def

    Def Активный пользователь

    Сообщения:
    1.622
    Симпатии:
    21
    Антипатий:
    0
    Адрес:
    Tallinn
    Год а/м::
    1994
    Такс, немного информации ещё, для тех, кто хочет купить 40й
    [​IMG]

    Теперь по номерам 12-17 упомянутых в графике

    Модельный ряд (MР) Начиная VIN кончая VIN
    1987 MР 500515 524374
    1988 MР 524375 556850
    1989 MР 556851 594575
    3.6 мотор выпускался начиная с самого первого VIN и кончая по 594575
    1990 MР 594576 629285
    4 литра выпускался начиная с594576 и до конца
    4 литра XJR начиная с VIN 599121
    2.9 литра начиная с начала и последний вышел с номером 628059
    1991 MР 629286 649174
    3.2 пошёл с VIN номер 629286 и до конца выпуска
    1992 MР 649175 667828
    1993 MР 667829 687218
    XJ81 пошёл с 673299 и до конца выпуская
    1994 MY 687219 708757
  6. PYOUP

    PYOUP Guest

    Решпект!
  7. Zhezhe

    Zhezhe Новый пользователь

    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    Антипатий:
    0
    Город:
    Санкт-Петербург
    Автомобиль:
    XJ (XJ40)
    Год а/м::
    1993
    Приветствую всех! В данный момент собираюсь приобрести кота в 40м кузове - ездил осматривать - при движении ощущается сильная вибрация (вплоть до толчков). Вибрация усиливается при торможении. Продавец говорит что проблема в опоре коробке (коробка zf4hp24, авто 1993 года 3.2). При такой поломке невозможно произвести хоть какую нибудь адекватную оценку в работе агрегатов, так как езда выше 35 км\ч становится рискованным занятием. Есть ли способ временно "заколхозить" опору? И в чем на ваш взгляд проблема - в пружине, которая как я понял, выполняет роль опоры, или могут быть другие варианты? Если есть возможность дайте ссылку на деталь на бритишпартс, буду признателен. Так же буду признателен если поделитесь картой полов (с размерами)- салон в авто не полностью комплектный
  8. Zhezhe

    Zhezhe Новый пользователь

    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    Антипатий:
    0
    Город:
    Санкт-Петербург
    Автомобиль:
    XJ (XJ40)
    Год а/м::
    1993
    И еще вопрос по поводу лошадиных сил - в птс указано 211. Не понятно чем руководствовались люди которые вносили эту информацию, можно ли при регистрации автомобиля изменить эти данные?
  9. Leshiy

    Leshiy Постоянный участник Член клуба JCR

    Сообщения:
    1.712
    Симпатии:
    1.642
    Антипатий:
    2
    Адрес:
    Москва (ЮВАО)
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XJ (X308)
    Комплектация а/м:
    Executive
    Год а/м::
    1998
    Толчки при движении возможны из-за износа фрикционов коробки... Какой пробег у машины? Лучше дайте ссылку на авто, так подсказывать будет легче!
    Ссылка на опору:
    http://britishparts.co.uk/t/jaguar/jaguar-xj40/gearbox
    Номер: MHG7566AA
    Можно взять кит!
    На Exist это поролоновое кольцо мне обошлось 1800 руб. С Ебай возможно выйдет дешевле!
    Пружина на Exist стоит ок 4000 т.р.
    Колхозить ничего не советую, т.к. потом может вылиться в большую проблему!
    В чем точно проблема Вам подскажут в любом сервисе, т.к. такие коробки не редкость (Вольво 740, БМВ Е 32....разница в креплениях).
    С полами вроде просто! Во-первых: не должно быть дырок:) Во-вторых: несколько ковриков (резиновый, после шерстяной, второй шерстяной и резиновый на зиму! Вроде так...
  10. Leshiy

    Leshiy Постоянный участник Член клуба JCR

    Сообщения:
    1.712
    Симпатии:
    1.642
    Антипатий:
    2
    Адрес:
    Москва (ЮВАО)
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XJ (X308)
    Комплектация а/м:
    Executive
    Год а/м::
    1998
    По факту XJ40 3.2 модельный ряд до осени 92 года 199 л.с. После 93 года 203 л.с. Были переходные модели...93 год, 199 л.с.
    211 л.с. это на 300-м кузове!

    Хотите изменить: дорога Вам в НАМИ, на динамометрический стенд (вроде правильно написал:)). Машина не новая, по факту л.с. может выйти еще меньше:) Но если начать рыть, то и проблемы всплыть могут...
    Удачи!
  11. Zhezhe

    Zhezhe Новый пользователь

    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    Антипатий:
    0
    Город:
    Санкт-Петербург
    Автомобиль:
    XJ (XJ40)
    Год а/м::
    1993
    Кстати поролон там был, видимо с экзиста и ставили.. По поводу пробега-одометр показывает 170 000, если оценивать по состоянию салона (сидения, руль и т.п.) - вроде как похоже на правду, продавец утверждает что пробег был подтвержден мотористами, которые меняли прокладку в двигле. Ссылку к сожалению дать не могу - продает знакомый знакомого, в интернетах на продажных сайтах машина еще не засвечена) По поводу полов - интересует информация по размерам ковриков (что то типо выкройки), т.к. машина планируется под проект и коврики будут вырезаться из нового автоковролина.

    П.С. А динамометрический стенд НАМИ только в Москве?
  12. Leshiy

    Leshiy Постоянный участник Член клуба JCR

    Сообщения:
    1.712
    Симпатии:
    1.642
    Антипатий:
    2
    Адрес:
    Москва (ЮВАО)
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XJ (X308)
    Комплектация а/м:
    Executive
    Год а/м::
    1998
    На счет стенда не скажу точно! В инете, вроде на Дроме, инфа есть! У некоторых юзеров подробно описана вся процедура! Коврики могу замерить и заснять на фотик! Но в идеале новые кроить по оригинальным!
  13. TopicStarter Overlay
    Def

    Def Активный пользователь

    Сообщения:
    1.622
    Симпатии:
    21
    Антипатий:
    0
    Адрес:
    Tallinn
    Год а/м::
    1994
    бред, подушка будет проявляться только стуком по кузову. заехать на подьёмник разогнать машину и проверить торможением что это. . скорее всего у кого-то просто очень сильно кривые колёса
    Constantine нравится это.
  14. Dr.Aibolit

    Dr.Aibolit Новый пользователь

    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    Антипатий:
    0
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XJ (Series 1)
    Комплектация а/м:
    Sport
    Год а/м::
    2004
    Спасибо за подробный экскурс!!! Но нет фото(( где посмотреть
Статус темы:
Для того, что бы просматривать эту и другие темы дальше Вы должны быть зарегистрированным пользователем, пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)