Снятие роликов и натяжителя приводного ремня на Ягуар Х-Тайп 2.2TDCi

Тема в разделе 'Двигатель (дизель)', создана пользователем ToyoRS, 16 июн 2014.

Статус темы:
Для того, что бы просматривать эту и другие темы дальше Вы должны быть зарегистрированным пользователем, пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.
  1. TopicStarter Overlay
    ToyoRS

    ToyoRS Активный пользователь

    Сообщения:
    235
    Симпатии:
    33
    Антипатий:
    1
    Адрес:
    Казань
    Город:
    Казань
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация а/м:
    Executive
    Год а/м::
    2008
    Парни может кому понадобиться, вчера осуществлял снятие роликов, натяжителя и приводного ремня. Сфоткал весь процесс и хочу поделиться с вами как можно без подъемников и вывешивания ДВС снять (в дальнейшем одеть) ролики и натяжитель приводного ремня.

    Автомобиль Ягуар X-Type 2.2TDCi АКПП (2008 рестайл).

    1) Домкратим (стд яговским домкратом) правое переднее колесо, скидываем колесо и подкладываем под машину "на всякий случай".
    2) Откручиваем и снимаем небольшую ошивку (защиту от грязи), и открутив ее мы увидим шкив коленчатого вала и пружину от натяжителя. Можно сразу открутить болт который держит пружину, можно попозже, ничего не случиться. Хочу сразу сказать что ремень приводной я отрезал и выкинул, т.к буду все равно ставить новый.
    3) Откручиваем бачек, без него не сможем открутить подушку ДВС.
    [​IMG]4) Далее нужно поддомкратить чуть чуть ДВС (я домкрат упер в угол поддона). Если у вас есть защита ДВС то придется ее снять, если нет защиты то на данный момент вам повезло). Если есть яма в гараже то это еще лучше. НО повторюсь все это можно сделать без подъемника и вывешивания ДВС.
    5) Как поддомкратили ДВС, откручиваем подушку ДВС (если ее не снять то трудно, а может и вообще не получится добраться до верхнего правого ролика), придется чуть чуть отогнуть рукой шланги чтобы добраться до болтов, 2 болта сверху и 2 снизу:
    [​IMG][​IMG]6) Далее видим и откручиваем правый верхний ролик (ключ на 13, точно не помню). Чтобы снять открученный ролик с ДВС нужно будет опустить ДВС домкратом до конца как опуститься. И ролик снимется.
    Не забываем как стоял ролик (чтобы правильно поставить его обратно). На ободе ролика там где есть надписи там стоит металлическая крышка ролика, а там где нет надписей стоит втулка ролика, ставиться ролик на ДВС втулкой к ДВС.
    [​IMG][​IMG]7) Далее как сняли ролик мы можем увидеть натяжитель и еще один ролик.
    [​IMG]8) Не в коем случае не пытаемся как то ролик снять с ДВС или отогнуть или еще что то, его держит металлическая лапка. Иначе получится вот так:
    [​IMG][​IMG]9)Посмотрели сверху на натяжитель и лезем под крыло) Чтобы снять натяжитель и ролик (который у меня сломался с метталической опорой), нужно снять генератор, что мы и делаем, 2 болта внизу и 1 болт наверху, я везде подлез головкой с трещеткой.
    [​IMG]10) Открутив генератор и сняв его с посадочных мест мы видим ту самую опору на которой и крепятся натяжитель и второй ролик. Эта опора крепиться на 2 болтах внизу (№ 1, 3) и 1 сверху (№ 2), к верхнему болту я подлез и открутил сверху.
    [​IMG][​IMG]11) открутив 3 болта опора с натяжителем и роликом сама отпадает и мы просто ее вытаскиваем). Вот так выглядит вся конструкция.
    [​IMG]12) Ролики на этой конструкции откручиваем звездочками.
    [​IMG]13) Кому интересно все стоит от форда)
    [​IMG]
    Заметил когда снял все ролики, они пластиковые, не магнитятся. Так что будьте осторожны! На этом все, собирается в обратной последовательности. Может кому то поможет данный отчет.

    [​IMG]По схеме:
    1) в ролике под № 6 стоит подшипник NSK 6203DUL1 "062 POLAND"
    2) в ролике под № 2 стоит подшипник NSK 6203DUM18A "030 POLAND"
    3) на натяжителе ролик пока не открутил, нужно в тисках зажать, а тисков под рукой не было( Как сниму напишу сюда.
  2. Анатолий В.

    Анатолий В. Очень активный пользователь

    Сообщения:
    337
    Симпатии:
    518
    Антипатий:
    2
    Город:
    Barcelona
    Автомобиль:
    X-Type
    Год а/м::
    2005
    В дополнение этой темы, так сказать своих 5 копеек. С личного опыта. Если надо только поменять ремень то нужно сначала найти граненный ключ, квадрат на 4 грани и высотой не более двух см. Иначе его не просунуть между кузовом и двигателем. Если нет ключа выход с положения- с набора головок берем ¨карданчик¨, не знаю как правильно, переходник чтоб крутить гайки под углом, и нужно его разобрать. Выбиваем штифты и тот квадрат под ключ на 13, ключ лучше обрезать под вспомогательную трубку, вставляем в натяжитель. Вставить не легко, нужно проявить ловкость рук и смекалку. Все делается под крылом. Чтоб вставить ремень в натяжитель его не откручивал. Ремень, как кто то писал, просунул между роликом и блоком, с снизу протолкал отверткою до половины потом сверху потянул и как бы без проблем. Удачи.
    alex-boa нравится это.
  3. Игорь 88

    Игорь 88 Новый пользователь

    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Антипатий:
    0
    Город:
    Санкт-Петербург
    Автомобиль:
    X-Type
    Год а/м::
    2008
    У меня закис натяжитель по полной.Подскажите пожалуйста где можно купить натяжитель в сборе с пружиной как на этом фото [​IMG]
  4. TopicStarter Overlay
    ToyoRS

    ToyoRS Активный пользователь

    Сообщения:
    235
    Симпатии:
    33
    Антипатий:
    1
    Адрес:
    Казань
    Город:
    Казань
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация а/м:
    Executive
    Год а/м::
    2008
    В Exist, номер "C2S 27002".
    [​IMG]
    Я брал SKF, хорошая фирма, да и дешевле.
  5. alex-boa

    alex-boa Пользователь

    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    27
    Антипатий:
    0
    Город:
    Краснодарский край
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация а/м:
    Executive
    Год а/м::
    2007
    Спасибо большое за пост. Очень помог.
    Добавлю лишь по-поводу установки ремня.
    Сжимая натяжитель так, как описал Анатолий В., удалось установить ремень только в два этапа. НЕодевая его на генератор и верхний гладкий ролик. Первым этапом одел на генератор и вторым, продавливая ремень сверху монтировкой, подвёл его под ролик.
  6. Анатолий В.

    Анатолий В. Очень активный пользователь

    Сообщения:
    337
    Симпатии:
    518
    Антипатий:
    2
    Город:
    Barcelona
    Автомобиль:
    X-Type
    Год а/м::
    2005
    upload_2016-12-24_19-3-13.png Приколы нашего городка. С права новая запчасть. По почте. Если верить отправителю,с Берлина. На самих роликах- маде Франсе. Идет как заменитель оригинала. Дешевле в двое.
    --- Объединение дополнительных постов, 24 дек 2016 ---
    Сегодня менял ролики. Успокоитель под номером 6- открутил гайку ролика, выкрутил шпильку и вместе с роликом, при помощи ловкости пальцев снял и поставил довольно быстро. Двигатель не откручивал.
    Последнее редактирование: 24 дек 2016
  7. Demid_944

    Demid_944 Новый пользователь

    Сообщения:
    15
    Симпатии:
    7
    Антипатий:
    0
    Город:
    Люберцы
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация а/м:
    Sport
    Год а/м::
    2008
    IMG_0942.JPG IMG_0938.JPG IMG_0941.JPG IMG_0942.JPG IMG_0944.JPG IMG_0938.JPG IMG_0941.JPG Также провёл сею процедуру. Натяжитель установил фирмы NTN-SNR каталожник GA35259 цена 5500р. Ремень также новый DONGIL 6PK1640
    --- Объединение дополнительных постов, 8 фев 2017 ---
    IMG_0936.JPG IMG_0937.JPG IMG_0933.JPG А так же установил обгонную муфту на генератор вместо штатного шкива Делал так как парень по этой ссылке и муфту установил такую же. https://www.drive2.ru/b/1901050/
    Последнее редактирование: 8 фев 2017
  8. Анатолий В.

    Анатолий В. Очень активный пользователь

    Сообщения:
    337
    Симпатии:
    518
    Антипатий:
    2
    Город:
    Barcelona
    Автомобиль:
    X-Type
    Год а/м::
    2005
    Доброй ночи. Не знаю куда вставить, написал сюда. Нашел на фордовском форуме. Шкив, в сборе, на насос кондиционера. CL1617C
  9. Deep

    Deep Пользователь

    Сообщения:
    71
    Симпатии:
    17
    Антипатий:
    0
    Город:
    Санкт-Петербург
    Автомобиль:
    X-Type
    Год а/м::
    2008
    Вот такой натяжитель. Цена - 2600 р.
    0101.jpg
  10. Анатолий В.

    Анатолий В. Очень активный пользователь

    Сообщения:
    337
    Симпатии:
    518
    Антипатий:
    2
    Город:
    Barcelona
    Автомобиль:
    X-Type
    Год а/м::
    2005
    Выше выставлял фото. На первый взгляд все один в один... .Пружина на 1см короче была, чем родная.
  11. Андрей888

    Андрей888 Новый пользователь

    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    Антипатий:
    0
    Город:
    москва
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация а/м:
    Sport
    Год а/м::
    2009
  12. Анатолий В.

    Анатолий В. Очень активный пользователь

    Сообщения:
    337
    Симпатии:
    518
    Антипатий:
    2
    Город:
    Barcelona
    Автомобиль:
    X-Type
    Год а/м::
    2005
    Я в начале лета менял все ролики и все не доходили руки отписаться... Для снятия ролика под номером 6 подушку мотора не снимал. С под крыла открутил гайку ролика. Сместил по шпильке, на которой подшипник сидит, к кузову, выкрутил шпильку из блока. Открутил все легко. Без усилий. И круговыми движениями нашел то место где это все вытащил из под копотного пространства. Так же и поставил.
  13. Sergejtroshev

    Sergejtroshev Новый пользователь

    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    Антипатий:
    0
    Город:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация а/м:
    Sovereign
    Год а/м::
    2006
    Спасибо больше, очень пригодилось.
    Опору двигателя можно не снимать, мне не мешала!
Статус темы:
Для того, что бы просматривать эту и другие темы дальше Вы должны быть зарегистрированным пользователем, пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)