Jaguar XJ220

Тема в разделе 'История Jaguar', создана пользователем Valery Dubovitsky, 8 сен 2013.

Статус темы:
Для того, что бы просматривать эту и другие темы дальше Вы должны быть зарегистрированным пользователем, пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.
  1. Поначалу это был неофициальный проект, разработка так называемого «субботнего клуба», группы инженеров и конструкторов из центра в Уитли, добровольно работающих в выходные дни и внеурочное время, хотя и под руководством Джима Рэндла. Проект нашел поддержку и энтузиазм у некоторых поставщиков комплектующих.
    Автором сенсационного дизайна, собиравшего буквально толпы вокруг, был стилист Кейт Хэлфит. Отклики прессы на сногсшибательный вид нового автомобиля часто включали слово «звездолет». Обводы алюминиевого кузова, обычно называемые феноменальными, дополнялись такими редкими деталями, как застекленный, открытый для обозрения центрально расположенный мотор, или двери-«ножницы», на манер Lamborghini.
    [​IMG]

    Высокотехнологичный двигатель VI2 с четырьмя распредвалами, 48-клапанный, рабочим объемом цилиндров 6222 куб.см., развивал мощность 500 л.с. при 7000 об./мин. и был одним из самых передовых в то время, как и большинство других элементов XJ220: алюминиевый несущий кузов, построенный при участии фирмы Abbey Panels, адаптивная независимая подвеска, механическая пяти скоростная трансмиссия FF Developments с постоянным приводом на все колеса, дисковые тормоза и антиблокировочная система от фирмы Automotive Products, руль, также управляющий всеми четырьмя колесами. Заявленная максимальная скорость составила более 200 миль в час, или порядка 325 км/час.
    XJ220 получил огромный резонанс и Том Уокиншоу, владелец фирмы TWR и управляющий JaguarSport, в течение полутора лет «пробивал» решение о выпуске автомобиля небольшой серией. Джон Игэн долгое время не поддерживал такое предложение, но в декабре 1989 года его мнение по ряду причин перестало быть решающим. И вот в начале следующего года было официально объявлено о том, что XJ220 поступит в продажу примерно через шестнадцать месяцев по цене 360000 фунтов. В течение короткого периода поступило около 1500 заказов, и каждый сопровождался оплатой депозита в 50000 фунтов. Jaguar Cars вернула все эти фонды, за исключением 350, от самых первых и избранных покупателей, потому что объем выпуска планировался только в этих пределах.
    [​IMG]

    Для сборки XJ220 подготовили производственную линию на мощностях JaguarSport в Блоксхэме, графство Оксфордшир. Серийная версия была представлена публике на токийском автошоу в октябре 1991 года.
    Огромный и прекрасный автомобиль выглядел как будто также, как и три года назад, но в действительности его конструкция подверглась радикальным изменениям. Хотя длина осталась прежней, 4880 мм, колесная база была укорочена на 200 мм и составила теперь 2640 мм, ширина машины - 2220 мм, высота - 1150 мм. Алюминиевый кузов, механическая коробка на пять скоростей, но при этом только задний привод с дифференциалом повышенного трения, несколько упрощенная дисковая тормозная система без АБС, обычное рулевое управление, независимая, но уже не саморегулирующаяся подвеска, традиционные двери. Размер покрышек 255/45 ZR17 спереди и 345/35 ZR18 сзади, коэффициент сопротивления воздуха 0,36. Вес 1650 кг. Объем топливного бака 90 литров.
    Но, самое главное, другим стал силовой агрегат: вместо мотора VI2 был установлен двигатель V6 с двойным турбонаддувом, созданный Аланом Скоттом для гоночного XJR11 Его рабочий объем составил 3498 куб.см, а мощность 542 л.с. при 7000 об./мин., что оказалось даже больше, чем у оригинала. Пик крутящего момента приходился на 4850 об./мин. и составлял 642 Нм. Мотор с 24 клапанами обладал двумя турбонагнетателями Garrett и блоком электронного управления Zytec.
    [​IMG]

    В качестве оборудования автомобиль снабдили электроприводами окон, зеркал и сидений, кондиционером, аудиосистемой с проигрывателем CD, алюминиевыми колесами. Серийно устанавливалась сигнализация и иммобилайзер, хотя вряд ли XJ220 может представлять интерес для угонщиков; вместо традиционного набора инструментов прилагался огнетушитель, вещь иногда более необходимая для спортивных автомобилей. Салон выполнялся из кожи любого цвета на выбор покупателя. Изменилась также и цена, всего за каждую машину надо было заплатить 403000 фунтов в Британии, или 540000 долларов в Америке.
    Несмотря на некоторое разочарование, вызванное новой спецификацией, XJ220 был признан самым быстрым серийным автомобилем, его максимальная скорость составила 347 км/час, или 217 миль в час, что вполне отвечало названию. Для разгона до скорости 100 км/час требовалось 4 секунды, а некоторые, специально подготовленные фирмой TWR для гонок экземпляры XJ220C укладывались в 3,3 секунды.
    Тем временем в экономике западных стран начался спад, и даже в среде богатых клиентов Jaguar Cars некоторые стали испытывать финансовые затруднения, во всяком случае, несколько десятков из числа разместивших заказы на XJ220 не смогли изыскать возможность выплатить необходимую сумму. Найти замену всем из отказавшихся не удалось, потому что кроме экономических причин возникла проблема несколько иного плана: Том Уокиншоу без необходимого согласования с Jaguar Cars выпустил серией в 23 единицы автомобиль под названием JaguarSport XJR15 конструкции Тони Саутгейта. Автором дизайна был стилист Питер Стивене. XJR15 очень походил на XJR9 и XJR12, побеждавшие в Ле-Мане. Эта машина обладала гоночным мотором VI2. Пусть мощность двигателя была редуцирована до 450 л.с, все равно публике он казался более престижным по сравнению с V6 твин-турбо. Цена XJR15 составила около одного миллиона долларов, и с его появлением XJ220 утратил часть своей эксклюзивности...
    [​IMG]

    Испытания только подтвердили впечатление о XJ220, уже сложившееся благодаря его облику. Машина пугает среднего водителя своим размером, огромной мощностью, ужасающим грохотом турбомотора. Рулевое управление оказалось слишком тяжелым, а дорожный просвет чересчур маленьким. Собственно, на дороге или на улице XJ220 выглядит несколько неуместно, ему явно требуются другие пространства. Это большой трековый автомобиль и приходилось слышать мнение, что даже Lamborghini Diablo может служить примером практичной семейной машины по сравнению с Jaguar XJ220.
    Выпуск XJ220 был прекращен весной 1994 года, а производственную линию в Блоксхэме, по решению новых хозяев, передали фирме Aston Martin для сборки модели DB7. За три года построили 280 единиц, из них 16 гоночных XJ220C. Не все автомобили удалось продать, некоторые и поныне украшают собой демонстрационные залы крупнейших дилеров Jaguar Cars.
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
  2. Андрей(Г)

    Андрей(Г) Постоянный участник

    Сообщения:
    13.550
    Симпатии:
    6.605
    Антипатий:
    4
    Город:
    .
    Автомобиль:
    S-Type
    Комплектация а/м:
    Executive
    Год а/м::
    2004
  3. Андрей(Г)

    Андрей(Г) Постоянный участник

    Сообщения:
    13.550
    Симпатии:
    6.605
    Антипатий:
    4
    Город:
    .
    Автомобиль:
    S-Type
    Комплектация а/м:
    Executive
    Год а/м::
    2004
    Почему легендарный Jaguar XJ220 оказался разочарованием

    [​IMG]

    Jaguar XJ220 является одним из величайших автомобилей в истории, но во время своего дебюта он принес много разочарования. Все это имеет отношение к схеме, о которой пойдет речь ниже.

    [​IMG]
    Видите, между задними колесами располагается V12. Не обычный V12, а подвергшийся обширной реконструкции многолетний «ягуаровский» мотор, предназначенный для гонок. Версия этого мотора на Jaguar XJR-9 выиграла «24 часа Ле-Мана» в том году, когда появился концепт XJ220.

    Объем мотора на концепте составлял 6,2 литра. Он имел два верхних распредвала и по 4 клапана на цилиндр. Мощность была равна 500 л. с. Перед вами постер, заказанный специально, чтобы показать могучий двигатель под стеклом.

    [​IMG]
    Однако этот V12, система впуска и все остальное так и не попали в производство. Jaguar и его партнер Tom Walkinshaw Racing (TWR) сделали выбор в пользу 24-клапанного 3,5-литрового твин-турбо V6, разработанного для раллийного болида из группы «В» Metro 6R4. И вот перед официальными продажами появилась другая схема.

    [​IMG]
    Этот мотор оказался даже мощнее, чем V12, и он также пришел из мира автоспорта. Но широкий раллийный хэтчбек, к сожалению, не имел такого авторитета, как победитель Ле-Мана, и предварительные покупатели Jaguar стали отзывать свои заказы только потому, что в машине не было оригинального большого мотора. Некоторые клиенты даже грозились подать в суд.

    [​IMG]
    Metro 6R4
    Это был огромный тупик для проекта XJ220. 1500 человек, вдохновленных концептом, отказались покупать серийную машину. На самом деле моделью XJ220 сотрудники занимались в нерабочее время - в так называемом «Субботнем клубе», участники которого порой встречались по ночам и давали свободу своим свободолюбивым дизайнерским конструкциям. Главный инженер Jaguar хотел укрепить имидж марки и создать конкурента Ferrari F40 и Porsche 959. Дикий покупательский интерес заставил Jaguar превратить свой безумный концепт в реальность.

    Зачем же марка отказалась от V12 в пользу V6? Принято считать, что двенадцатицилиндровик не соответствовал ужесточавшимся экологическим нормам, но это не правда...

    Мало кому известно, что дело на самом деле в шинах. Инженеры Bridgestone, разрабатывавшие шины для XJ220, признались, что не существует такой шины, которая бы выдержала такую тяжелую машину на заявленной максимальной скорости в 352 км/ч. Автомобиль обязательно нужно было сделать легче. Это был трудный выбор в пользу упрощения, но он был оправдан, поскольку XJ220 был гораздо тяжелее и Ferrari F40, и Porsche 959 (на 590 и 250 кг соответственно).

    [​IMG]
    Ответ лежал у разработчиков прямо под носом. В 1989 году в нескончаемом стремлении к большей мощности 7-литровый V12 на их гоночных машинах был заменен на более легкий 3,5-литровый твин-турбо V6.

    В Ле-Мановских спецификациях его мощность достигала 800 л. с. Это был расточенный вариант от 3-литрового V6 на Metro 6R4, который был производной от Rover V8, который в свою очередь был производной от алюминиевого блока Buick 1961 года. TWR как раз купили права на двигатель, и он, как казалось, идеально подошел под их потребности компактности и легкости.

    Кроме того, по пути от концепта к серии XJ220 потерял и полный привод. Поэтому отказ от V12 имеет мало общего с выбросами и стал следствием лишнего веса.

    [​IMG]
    Вопрос о покупателях, отказывавшихся от заказа из-за потери шести цилиндров, также не так прост. Прежде всего следует отметить, что переживавшая бум экономика конца 80-х рухнула при вступлении в 90-е, то есть как раз во время дебюта XJ220. Рынок суперкаров особенно пострадал. Например, один Ferrari 250 GTO на пике экономического пузыря в 1989 году ушел с аукциона за 13,3 миллиона долларов, а в 1994 году – всего за 3,5 миллиона. Рецессия (даже без учета инфляции) вызвала разницу в 9,8 миллиона долларов!

    Во-вторых, Jaguar, сгорая от страстного желания заработать денег на своем флагманском автомобиле, поднял изначальную цену с 350 000 до 460 000 фунтов. Ничего себе изменение! Кроме того, огромное количество людей, разместивших заказ, просто оказались спекулянтами на быстро растущем в 1988 году рынке суперкаров. Они продавали свое место в очереди за 70 000 фунтов в надежде сделать «быстрые деньги».

    Спекуляции и жадность слились воедино как раз в тот момент, когда машина выходила в серию.

    [​IMG]
    В-третьих, в разгар развития XJ220 TWR объявили, что сделают еще более желанный и еще более дорогой автомобиль. На этот раз он получил V12 и базировался непосредственно на гоночных прототипах из Ле-Мана. Имя ему XJR-15. Этот автомобиль стал настоящим маньяком своей эпохи, но даже и близко не подошел к максимальной скорости XJ220.

    [​IMG]
    Jaguar XJR-15
    А XJ220 в конечном счете сумел разогнаться до 343 км/ч, но бешеному XJR-15 было достаточно своих 298 км/ч, чтобы бросить вызов XJ220 в борьбе за титул величайшего Jaguar на рынке.

    Так что не только злосчастный V12 оказался оскорблением «ягуарности» во плоти. Он был всего лишь эпизодом в потоке дерьма, обрушившегося на самый быстрый серийный автомобиль своего времени. Этот автомобиль был настолько нелюбим, что несколько лет назад кто-то оставил его гнить в катарской пустыне.

    [​IMG]
    Сегодня дети, боготворившие эту машину, выросли достаточно, чтобы устанавливать на нее огромные ценники. Раньше XJ220 можно было купить за 200 000 долларов. Сейчас цены на них приближаются к полумиллиону. В конце концов этот автомобиль оценят за то, чем он является, а не за то, чем он когда-то пытался быть.

    http://autoutro.ru/review/2016/06/01/bla-bla/
    Valery Dubovitsky нравится это.
  4. DimaPopov

    DimaPopov Новый пользователь

    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Антипатий:
    0
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    S-Type
    Комплектация а/м:
    Sport
    Год а/м::
    2004
    Просто красотка.
Статус темы:
Для того, что бы просматривать эту и другие темы дальше Вы должны быть зарегистрированным пользователем, пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)