Jaguar XK 8

Тема в разделе 'История Jaguar', создана пользователем Valery Dubovitsky, 8 сен 2013.

Статус темы:
Для того, что бы просматривать эту и другие темы дальше Вы должны быть зарегистрированным пользователем, пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.
  1. Точно так же, как ровно 35 лет назад купе E-type продемонстрировали в Женеве, а родстер через пару недель в Нью-Йорке, теперь был обставлен дебют ХК8, причем в театрализованных шоу приняли участие экземпляры E-type. Хотя ХК8, безусловно, обладает более спортивным характером по сравнению с XJS, все же новая машина принадлежит к классу «гран туризмо». Иными словами, прямыми конкурентами ХК8 являются не столько Porsche 911, сколько Mercedes-Benz SL и BMW серии 8. В свое время E-type мог почти на равных сражаться с Ferrari, а вот его наследник ХК8 крупнее, тяжелее, и соответственно, сдержаннее и спокойнее.
    [​IMG]
    Jaguar XK 8

    Основным приоритетом дизайнеров Джеффа Лоусона и Фергюса Поллока было стремление придать новой машине внешность, обладающую фамильным сходством с E-type, XJ220 и XJ13. В результате получился обтекаемый элегантный автомобиль, в духе марки Jaguar, с ощутимым присутствием родословной, но все же не ретро. В дизайне интерьера применена архитектура приборной панели E-type с утопленными циферблатами приборов, но, если в шестидесятые годы в основном присутствовал алюминий, то в данном случае приборная доска - действительно доска из полированного клена. Искусное использование превосходно выделанной кожи Connolly создает неповторимую атмосферу скорее роскоши, чем просто комфорта. Правда, салон опять имеет компоновку 2+2, и задние сиденья, пусть чуть большие, чем в XJS, по-прежнему предназначены только для детей, причем ни в коем случае не акселератов...
    История создания ХК8 началась в марте 1992 года, когда руководство Ford Motor Со одобрило полномасштабные макеты, как купе, так и конвертибла. С того момента и было решено, что новая машина по виду будет скорее эволюционной, чем вызывающе авангардной. В качестве отправных точек проекта XI00, которым руководил Боб Довер, явился не только E-type сэра Уильяма Лайонса и Малколма Сойера, но и прототипы F-type, закрытой разработки, а также построенный ателье Pininfarina в 1978 году выставочный экземпляр XJS Spider.
    [​IMG]
    Jaguar XK 8

    Надо заметить, что дизайн ХК8 вызвал немало критики, причем основную претензию можно сформулировать так: почему ХК8 не представляет собой нечто совершенно из ряда вон выходящее, как это было с E-type? В принципе, планка требований к внешности автомобилей Jaguar поднята настолько высоко, что, скорее всего, просто невозможно, сохраняя фамильный стиль марки, выйти на какой-то совсем новый уровень. С другой стороны, во времена сэра Уильяма Лайонса это удавалось, и не раз. Возможно, просто среди нынешнего поколения стилистов, и не только британских, стало меньше гениев. Впрочем, облик «родственного» Aston Martin DB7 Йена Каллэма многие признают почти безупречным, и этот факт трудно игнорировать.
    Зато конструкция ХК8 оказалась намного более искусной по сравнению с DB7. Механика основана на предшествующей модели, XJS, но все структуры несущего кузова и панели совершенно новые. Передняя подвеска модифицированная двухрычажная c XJS, а задняя - адаптированный вариант с автомобилей серии Х300. Разработкой подвески руководил инженер Майк Кросс, бывший автогонщик, подававший в свое время большие надежды. Его опыт позволял лично заниматься доводкой шасси на гоночном треке.
    Изначально ХК8 рассчитан на использование только нового мотора V8, более короткого, чем V12 или линейная «шестерка» предшественника, поэтому лобовое стекло расположили под очень острым углом, чтобы капот, укороченный на 150 мм, выглядел по-прежнему длинным, отвечая стилю Jaguar. Что ж, машина имеет действительно здоровое сердце, которым Боб Довер и главный инженер Тревор Крисп вправе гордиться. Новый V-образный восьмицилиндровый AJ26 развивает мощность 290 л.с. и обладает максимальным крутящим моментом 390 Нм, величина которого никогда не падает ниже 80 процентов от верхнего значения в диапазоне оборотов от 1400 до 6400.
    [​IMG]
    Jaguar XK 8

    Мотор получился небольшого веса, с чистым холодным стартом и уровнем эмиссии, отвечающим самым строгим калифорнийским нормам, а также легкий в обслуживании, во всяком случае, требующий меньше сервисных затрат, чем любой другой V8 в секторе престижных автомобилей. Этот двигатель агрегатирован с новейшей пятискоростной автоматической коробкой передач ZF, управляемой микропроцессором. Трансмиссия не только может функционировать в двух режимах, «спортивном» и «нормальном», но также позволяет водителю самостоятельно управлять переключением передач.
    Четырехканальная АБС и система ограничения тягового усилия, traction control, являются стандартом.
    Технические характеристики:
    Длина 4760 мм, ширина 1829 мм, колесная база 2588 мм, высота 1295 мм (у открытой версии 1306 мм), багажник объемом 330 л (у конвертибл - 307 л), вместимость топливного бака 75 л.
    Мотор: полностью алюминиевый V8, четыре распредвала, 32 клапана, многоточечный электронный впрыск и блок управления - два микропроцессора NipponDenso по 16 бит, изменяемые фазы впуска, рабочий объем цилиндров 3996 куб.см., максимальная мощность 290 л.с. при 6100 об./мин., максимальный крутящий момент 390 Нм при 4250 об./мин., трехканальный катализатор.
    Привод задний, трансмиссия пятискоростная автоматическая ZF с электронным управлением, дифференциал противоскольжения, система контроля тягового усилия, коэффициент динамического сопротивления 0,35, размер покрышек 245/50 ZR17, рулевое управление с гидроусилителем ZF Servotronic, число пол ных оборотов руля 2,8, диаметр разворота 11,5 м, рулевая колонка регулируемая, тормоза дисковые вентилируемые с гидроусилителем, АБС, две воздушных подушки безопасности SRS для водителя и переднего пассажира.
    Подвеска полностью независимая спереди и сзади, кузов типа монокок, с зонами поглощения энергии, вес 1615 кг (купе) или 1705 кг (конвертибл).
    [​IMG]
    Jaguar XK 8

    Стандартное оборудование: электронный климат-контроль, аудиосистема, кожаный руль и сиденья, водительское с электрорегулировками, приборная доска и отделка салона из клена, бортовой компьютер, противотуманные фары, электропривод окон и наружных зеркал, зеркала с обогревом, внутреннее электрохромированное, затемняющееся, иммобилайзер.
    Опции: улучшенная отделка салона Classic или Sport, сиденья с электронной памятью на три позиции, набор для холодного климата (подогрев сидений, подогрев лобового стекла, омыватель фар), телефон GSM, проигрыватель CD, электронная адаптивная подвеска, 18-дюймовые колеса, круиз-контроль, подстаканники. Для ХК8 предусмотрено 11 вариантов окраски.
    Динамические показатели: максимальная скорость (ограниченная электроникой) 250 км/час, время разгона до 100 км/час составляет 6,7 секунды (для открытой версии - 7,0 секунд). Расход топлива от 9,9 до 18,3 л на 100 км пробега.
    В качестве опции предлагается компьютерная активная система управления подвески, CATS (Computer Active Technology Suspension) предусматривающая использование 18-дюймовых колес, более низкопрофильных покрышек и, главное, амортизаторов Bilstein, управляемых электронным процессором. Эта система может менять жесткость амортизаторов на крутых виражах и сразу после прохождения неровностей дорожного покрытия, чтобы погасить возникающие колебания кузова.
    [​IMG]
    Jaguar XK 8
  2. Легкий руль прогрессивен и точен, но некоторые европейские эксперты критически отнеслись к уровню его информативности. Тем не менее управляемость ХК8 оценивается очень высоко. Машина великолепно держит дорогу, чему способствует, особенно в дождливую погоду, система контроля тягового усилия. Причем работа этой системы и круиз-контроля учитывается блоком управления трансмиссией, так же, как угол наклона дорожного полотна и перепады температур, с тем, чтобы избежать рывков при переключении передач.
    Хорошее сцепление с дорогой, чуткий руль, великолепная умная трансмиссия, мощный мотор, звук которого можно уподобить уверенному и невозмутимому рокоту, изысканный интерьер -все это вместе взятое обеспечивают ХК8, начиная с осени 1996 года, устойчивый спрос на уровне порядка 10000 экземпляров в год, и это несмотря на солидную цену...
    Пожалуй, в отношении цены новая машина совершенно не похожа на E-type, удивлявший своей невысокой стоимостью. Но здесь уместно вспомнить, что любой Ferrari или Aston Martin обойдется вдвое дороже, так что весь вопрос, с чем сравнивать. И прямой конкурент, Mercedes SL с мотором V6 стоит на 10 процентов выше, а с двигателем V8 - почти на треть, и кроме того, у открытого Jaguar в автоматический верх интегрировано обогреваемое заднее стекло, а не пластик, как у немецких соперников. Если остановиться подробнее на ценах, то в Соединенном Королевстве ХК8 стоит от 50000 фунтов в версии купе и от 57000 фунтов как конвертибл, в США это, соответственно, 65000 и 75000 долларов, в Германии 112000 и 130000 марок...
    [​IMG]
    Jaguar XK 8
    [​IMG]
    Jaguar XK 8
    [​IMG]
    Jaguar XK 8
    [​IMG]
    Jaguar XK 8
    [​IMG]
    Jaguar XK 8
    [​IMG]
    XKR-R и Al Bik нравится это.
  3. Lukich

    Lukich Пользователь

    Сообщения:
    47
    Симпатии:
    29
    Антипатий:
    0
    Адрес:
    Москва
    Год а/м::
    2009
  4. kkoka

    kkoka Постоянный участник

    Сообщения:
    4.415
    Симпатии:
    2.173
    Антипатий:
    6
    Адрес:
    москва
    Город:
    москва
    Автомобиль:
    XJ (X300)
    Комплектация а/м:
    Sovereign(х300)
    Год а/м::
    1997
    Салон-эталон.гораздо круче чем в новом XK
    Al Bik, akisgodchild и Colin Farrell нравится это.
  5. Guido

    Guido Очень активный пользователь

    Сообщения:
    377
    Симпатии:
    317
    Антипатий:
    1
    Город:
    Moscow
    Автомобиль:
    XK (X100)
    Комплектация а/м:
    Серый снаружи, зелёный внутри
    Год а/м::
    1999
    Дерева не пожалели ))
    Но стандартная музыка в этом авто... это как бы помягче сказать.. широкополосники с бумажными диффузорами в дверях и всё ))
    винтаж
    -----------------
    ну и куда уж без ошибок. красные и оранжевые огоньки, failsafe, engine, brakes.. )))
  6. Летающий монах

    Летающий монах Постоянный участник Член клуба JCR

    Сообщения:
    3.164
    Симпатии:
    1.999
    Антипатий:
    0
    Адрес:
    Москва
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    X-Type
    Год а/м::
    2006
    Точно ошибки? Авто не заведено, просто горят индикаторы, похоже.
    Valery Dubovitsky нравится это.
  7. akisgodchild

    akisgodchild Постоянный участник

    Сообщения:
    1.168
    Симпатии:
    1.458
    Антипатий:
    3
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XJ (X300)
    Комплектация а/м:
    XJ6 Sovereign, X-Type
    Год а/м::
    1995, 2001
    Так и есть.
    --- Объединение дополнительных постов, 25 ноя 2014 ---
    Не знаю как стандартная аудиосистема, а Alpine играет достойно. Видел ещё Harman Kardon на красном Arden Олега.
  8. Guido

    Guido Очень активный пользователь

    Сообщения:
    377
    Симпатии:
    317
    Антипатий:
    1
    Город:
    Moscow
    Автомобиль:
    XK (X100)
    Комплектация а/м:
    Серый снаружи, зелёный внутри
    Год а/м::
    1999
    Ну Failsafe Engine Mode точно читается по ссылке. Там зумится отлично.
    Я насмотрелся на эти ошибки, пока с дросселем боролся (как Колин).

    Стандартная аудиосистема хороша своей винтажностью. практически "теплый, ламповый звук".

    А интерьер безусловно очень красивый, мягкий и уютный.
  9. Lukich

    Lukich Пользователь

    Сообщения:
    47
    Симпатии:
    29
    Антипатий:
    0
    Адрес:
    Москва
    Год а/м::
    2009
    Вот уж не думал, что кто то будет рассматривать ошибки на мониторе))) учту, буду замазывать)))

    все машины снимаются не заведенными

    ЗЫ Есть тут владельцы такого кабрика?
    Последнее редактирование: 25 ноя 2014
    Valery Dubovitsky нравится это.
  10. KesterV8

    KesterV8 Супер модератор Команда форума Член клуба JCR

    Сообщения:
    1.233
    Симпатии:
    759
    Антипатий:
    0
    Адрес:
    Питер
    Город:
    СПб
    Автомобиль:
    XJ (X308)
    Комплектация а/м:
    xjr
    Год а/м::
    2000
    Владельцы и прошлые и настоящие есть. А что?)
  11. Lukich

    Lukich Пользователь

    Сообщения:
    47
    Симпатии:
    29
    Антипатий:
    0
    Адрес:
    Москва
    Год а/м::
    2009
    панораму сделать, кабрика
    Valery Dubovitsky нравится это.
  12. akisgodchild

    akisgodchild Постоянный участник

    Сообщения:
    1.168
    Симпатии:
    1.458
    Антипатий:
    3
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XJ (X300)
    Комплектация а/м:
    XJ6 Sovereign, X-Type
    Год а/м::
    1995, 2001
    Есть в таком виде панорама
    20130824_164819.jpg
    Al Bik и Ильюха нравится это.
  13. vas'ka_kot

    vas'ka_kot Очень активный пользователь Член клуба JCR

    Сообщения:
    1.233
    Симпатии:
    348
    Антипатий:
    1
    Адрес:
    Петербург
    Автомобиль:
    X-Type
    Год а/м::
    2008
    Road to hell.
    Тест-драйв Jaguar XK8 4.0
    Еще вчера он был живым. Да-да, именно живым. Я проехал на нем три сотни километров. Иногда — со скоростью 150 км/ч. Слушал радио, ощущал уверенную мощь восьмицилиндрового мотора, нежился на кожаных сиденьях, наслаждался невероятно плавным движением, больше похожим на полет. На электронном одометре Jaguar XK8 было всего 23.652 километра — самый расцвет сил.
    Теперь он мертв. Мало этого — от него почти ничего не осталось. Когда любишь, такое трудно пережить. Но даже равнодушного непременно возьмет тоска — при виде того, как безжалостно уничтожают столь красивую и дорогую во всех смыслах вещь. Вещь?
    Знаю, знаю, автомобиль — неодушевленный предмет. Еще на уроках биологии я усвоил, что существуют признаки, характеризующие живой организм. Машина отвечает многим из них — она дышит, поглощает газы и жидкость, преобразуя их в энергию, по ней проходят электрические импульсы, она даже загрязняет окружающую среду отходами своей жизнедеятельности… Но с очевидностью не отвечает самому главному — способности к самостоятельному воспроизводству.
    Неважно, — скажете вы, — что он носит имя живого существа — все равно это лишь автомобиль, состоящий из металла, стекла, резины, масла, дерева, кожи и пластика… Но я готов поклясться, что, когда жирные паучьи лапы пресса потянулись к N599 YRW, машина сопротивлялась…
    Она дрожала, она изгибалась, она пыталась вырваться и умчаться прочь на своих еще почти новых колесах. Она была похожа на котенка, над которым глумится большая злая собака. Это была жизнь, попавшая в объятья смерти…
    В результате этой экзекуции компания Jaguar получила 15 фунтов стерлингов — цена полутора тонн металлолома. «Сумасшедшие, — скажете вы. — Я бы заплатил и 1.500, и 15.000 фунтов за такую машину». И я бы заплатил. В конце концов, в серийном исполнении она стоит 48.623 фунта… Зачем же понадобилось уничтожать этого великолепного зверя, автомобиль, о котором многие могут только мечтать?
    Немного истории. Jaguar XK8 с номером N599 YRW — это прототип. Точнее, был прототипом. Он родился в марте 1995 года, пятнадцатым по счету. Большую часть своей жизни провел в Германии, где компания ZF, производитель трансмиссий, отрабатывала на нем потрясающую 5-ступенчатую автоматическую коробку, которую теперь устанавливают на серийные машины. Затем Jaguar использовали для калибровки «электронного мозга», управляющего трансмиссией. А теперь, после завершения испытаний, автомобиль, как и всех его предшественников, предстояло уничтожить…
    И вот почему. Во-первых, эти автомобили — слишком «сырые» для того, чтобы их можно было продать как подержанные. Многие их узлы и детали — нестандартные. Кроме того, экстремальные перегрузки могли привести к преждевременному выходу из строя некоторых наиболее уязвимых узлов.
    Вторая причина — чисто материальная. Автопроизводители не платят НДС со стоимости прототипов, если уничтожают их по окончании тестов. Стоимость некоторых экземпляров зашкаливает за миллион фунтов, так что налог может оказаться немаленьким. Даже в случае с относительно дешевым N599 YRW, производство которого обошлось в 80.000 фунтов, НДС составил бы 14.000.
    Есть и еще одна причина. Уничтожая прототип, производитель полностью исключает возможность попадания каких-либо некондиционных деталей с него на серийные машины. Вы бы хотели заполучить недорого рычаг подвески, которую проверяли на «бельгийской брусчатке»?
    Причины веские. Все логично. Но вот я стою рядом со сверкающим черным XK8, смотрю на него… Какая уж тут логика — меня переполняет отчаяние. Да, на сверкающих боках машины успели появиться несколько вмятин и царапин, но ведь какая это машина!.. Да, на крыльях есть отверстия — от винтов, которыми когда-то крепились камуфляжные панели для защиты от фотографов-шпионов, но их же можно заделать в любой мастерской!
    Нам — двоим журналистам — предложили покататься денек на XK8 перед тем, как он встретит свой конец. Тим Мэтьюз, в руках которого находится судьба всех испытательных Jaguar, человек, который подписал уже сотни смертных приговоров и свыкся со своей ролью, тем не менее признался, что каждый раз, когда он видит процесс уничтожения машины, то испытывает, мягко говоря, не самые приятные чувства.
    Залезаю внутрь — и попадаю в «пятизвездочную» ауру салона. Ореховая панель во всю ширину, вставки из хрома и ткани, мощная стереосистема. Кожа сидений успела приобрести идеальный — слегка потертый — вид.
    Тим предупредил, что машина «с особенностями». Если переключать передачи вручную, компьютер управления двигателем почему-то переводит его в аварийный режим «limp-home». У бортового компьютера свои причуды — он последовательно сообщает, что не закрыты двери, не работает электроника и перегревается охлаждающая жидкость. Все это чистейшей воды обман. Время от времени дисплей показывает пробег машины — этому можно верить.
    АVтомобиль заводится мгновенно и работает плавно и мягко — как метрдотель в классном ресторане. Выезжаем на загородное шоссе, и через несколько мгновений Jaguar уже бесшумно летит со скоростью 150 км/ч. Кондиционер не работает. В салоне не все выглядит аккуратно — кое-где отстает обивка… Проносясь мимо движущихся в попутном направлении машин, я думаю о том, что «мой» Jaguar стоит дороже их всех вместе взятых, но тут же с досадой вспоминаю, что завтра он не будет стоить и бензина, который сейчас плещется в их баках.
    Мы съезжаем с оживленной магистрали на тихое шоссе и проходим несколько острых поворотов. Машина ведет себя отлично, что подтверждается и сухими словами из бортового журнала. «Послушное шасси, мощный двигатель», — написал один из испытателей… Все так. АVтомобиль обладает огромным ресурсом мощности и большим запасом сцепления с дорогой, что позволяет уверенно проходить сложные повороты на запредельной скорости. Кажется даже, что ничего страшного не случится, если улетишь на нем в кювет, въедешь задним ходом в фонарный столб или просто заставишь все механизмы работать «на грани». Но я не могу насиловать его: Jaguar нельзя не уважать. Кроме того, я развлекаюсь, а он… он — обречен.
    935_1.jpg 935_2.jpg 935_3.jpg 935_4.jpg 935_5.jpg 935_6.jpg 935_7.jpg 935_8.jpg 935_9.jpg 935_10.jpg
    Когда мы вернули машину в инженерный центр Jaguar в Ковентри, и мне, и коллеге стало нехорошо — мы вдруг осознали то, что вскоре должно было произойти. Мэтьюз загоняет автомобиль в бокс — это последний отрезок пути, который машина проезжает своим ходом. Там механики сольют масло и остаток топлива и снимут подушки безопасности. Последняя ночь…
    На следующий день мы следуем за грузовиком, в котором под покрывалами безмолвно стоят наш XK8 и его товарищ по несчастью — пятилетний Jaguar XJS, на котором обкатывали новый двигатель V8. Конечная цель нашего путешествия — Стратфорд-на-Эйвоне… Как странно все: «железная преисподняя», поглощающая автомобили, оказывается, находится на родине Шекспира…
    На металлоперерабатывающем заводе Birds воздух пахнет железом. Вокруг кучи металла, в которых угадываются бывшие велосипеды и холодильники, раковины и картотечные шкафы, автомобили и даже военные броневики. Лязг и скрежет. Ад…
    Грузовик с автомобилями попадает в узкий проезд, в конце которого зловеще маячит механизм с мощными захватами. Он ждет. Грузовик подъезжает ближе, с жертв срывают зеленые чехлы… Затем их бесцеремонно сталкивают с платформы… Первым в объятья вилочного подъемника попадает XK8. Пытаясь захватить Jaguar понадежнее, водитель делает вмятину на его сверкающем боку. Я мысленно чертыхаюсь… Подъемник уже волочит Jaguar к месту жертвоприношения, ставит его на землю и уезжает.
    Захваты нависают над машиной и отражаются в ее сверкающей крыше. В этот безоблачный день, среди грязи и кучи металлических обломков, Jaguar кажется особенно прекрасным. Последние мгновения…
    Захваты падают…
    Джон Браун

    Источник: Журнал «Мотор» [№7/1998]
    --- Объединение дополнительных постов, 22 май 2016 ---
    http://www.kolesa.ru/test-drive/opyt-vladenija-jaguar-xkr-imenno-tot-gt-2015-08-05
    Последнее редактирование модератором: 22 май 2016
    Николай Николаевич нравится это.
  14. vas'ka_kot

    vas'ka_kot Очень активный пользователь Член клуба JCR

    Сообщения:
    1.233
    Симпатии:
    348
    Антипатий:
    1
    Адрес:
    Петербург
    Автомобиль:
    X-Type
    Год а/м::
    2008
  15. vas'ka_kot

    vas'ka_kot Очень активный пользователь Член клуба JCR

    Сообщения:
    1.233
    Симпатии:
    348
    Антипатий:
    1
    Адрес:
    Петербург
    Автомобиль:
    X-Type
    Год а/м::
    2008
  16. Ako

    Ako Очень активный пользователь Член клуба JCR

    Сообщения:
    389
    Симпатии:
    328
    Антипатий:
    0
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XJ (X350-358)
    Год а/м::
    2007
    Эка вас накрыло...)))
    "Маст рид" перед покупкой:
    image.png
    image.png
    Удачи!
  17. U-boat

    U-boat Постоянный участник Член клуба JCR

    Сообщения:
    1.900
    Симпатии:
    1.317
    Антипатий:
    7
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    X-Type
    Год а/м::
    2007
    Дааа, дела.
  18. vas'ka_kot

    vas'ka_kot Очень активный пользователь Член клуба JCR

    Сообщения:
    1.233
    Симпатии:
    348
    Антипатий:
    1
    Адрес:
    Петербург
    Автомобиль:
    X-Type
    Год а/м::
    2008
    Последнее редактирование: 22 май 2016
  19. vas'ka_kot

    vas'ka_kot Очень активный пользователь Член клуба JCR

    Сообщения:
    1.233
    Симпатии:
    348
    Антипатий:
    1
    Адрес:
    Петербург
    Автомобиль:
    X-Type
    Год а/м::
    2008
  20. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Постоянный участник

    Сообщения:
    6.780
    Симпатии:
    5.383
    Антипатий:
    2
    Адрес:
    Московская обл.
    Город:
    -
    Автомобиль:
    XJS
    Комплектация а/м:
    XJ Series 1, XJ-S
    Год а/м::
    1971, 1985
    Эх, Олег как же тебя зацепило.
    Бери и радуйся!
    Al Bik нравится это.
Статус темы:
Для того, что бы просматривать эту и другие темы дальше Вы должны быть зарегистрированным пользователем, пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)