X308 печка не греет

Тема в разделе 'Система охлаждения', создана пользователем odiniekss, 17 дек 2012.

Статус темы:
Для того, что бы просматривать эту и другие темы дальше Вы должны быть зарегистрированным пользователем, пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.
  1. TopicStarter Overlay
    odiniekss

    odiniekss Активный пользователь

    Сообщения:
    446
    Симпатии:
    92
    Антипатий:
    0
    Город:
    Рига
    Автомобиль:
    XJ (X350-358)
    Комплектация а/м:
    Portfolio
    Год а/м::
    2009
    Вечер добрый,

    Нашел на форуме пару тем про печку - но они больше по Xj40/XJ6 (X300)

    Проблема в следующем: печка дует холодным воздухом, при выставлении на максимум - дует чуть теплым воздухом, что недостаточно при нынешней погоде.

    Самодиагностика показала код ошибки: 42 RH fresh/ recirc. motor fault, что странно, ибо поток воздуха достаточно сильный и с пассажирской, и с водительской стороны.

    Какие будут идеи?

    Смотреть/проверять обратный клапан и насос, который гоняет горячий антифриз через матрицу нагревателя. К сожалению не совсем представляю где все это хозяйство находится и как до него добраться?
  2. XJ-Дмитрий

    XJ-Дмитрий Пользователь

    Сообщения:
    2.487
    Симпатии:
    127
    Антипатий:
    0
    Адрес:
    г.Москва +79165441010
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XJ (X350-358)
    Год а/м::
    2005
    Да, я бы начал с насоса. Где он у 308 не знаю, но обычно расположен в подкапотном пространстве. Можно посмотреть по шлангам системы охлаждения.
  3. TopicStarter Overlay
    odiniekss

    odiniekss Активный пользователь

    Сообщения:
    446
    Симпатии:
    92
    Антипатий:
    0
    Город:
    Рига
    Автомобиль:
    XJ (X350-358)
    Комплектация а/м:
    Portfolio
    Год а/м::
    2009

    Где-то между двигателем и firewall-ом (это видимо перегородка между салоном и моторным отсеком?) судя по англдоязычной информации
    Есть какая-либо процедура, как проверить насос?
  4. XJ-Дмитрий

    XJ-Дмитрий Пользователь

    Сообщения:
    2.487
    Симпатии:
    127
    Антипатий:
    0
    Адрес:
    г.Москва +79165441010
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XJ (X350-358)
    Год а/м::
    2005
    Для начала послушать, жужжит или нет при включении отопителя.
    Проверить на ощупь входные и выходные шланги отопителя, возможно, клапана не работают. Вернее, работают, раз есть изменение при установке на макс температуру, но не полностью открывают магистраль.
  5. goldenboy

    goldenboy Пользователь

    Сообщения:
    381
    Симпатии:
    6
    Антипатий:
    0
    Адрес:
    москва
    Город:
    москва
    Автомобиль:
    XF
    Комплектация а/м:
    Премиум лакшери
    Год а/м::
    2013
    А при увеличении оборотов двигателя лучше греть не начинает ?
    Если начинает то скорее всего неработает электрический насос на печку , находится он слева под капотом ближе к моторному щиту , почти под расширительным бачком , проверить его можно послушав жужжит он или нет при работе печки или сняв разъем и подключив напрямую ... Еще как вариант может неоткрываться блок клапанов на печку , находятся тамже где и насос слева подкапотом ближе к щиту моторному ... Насос этот легко ремонтируется а вот блок клапанов только менять
  6. TopicStarter Overlay
    odiniekss

    odiniekss Активный пользователь

    Сообщения:
    446
    Симпатии:
    92
    Антипатий:
    0
    Город:
    Рига
    Автомобиль:
    XJ (X350-358)
    Комплектация а/м:
    Portfolio
    Год а/м::
    2009
    Спасибо, только где-же это увеличение оборотов взять, ползешь по городу не больше 2х тысяч :) Начинает чуть-чуть греть если ставишь температуру на максимум, когда вместо градусов на экране "HI" и максимальная сила обдува
    Клапан и насос интергрированы с патрубки с антифризом? Т.е. чтобы их снять - надо сливать антифриз?
  7. goldenboy

    goldenboy Пользователь

    Сообщения:
    381
    Симпатии:
    6
    Антипатий:
    0
    Адрес:
    москва
    Город:
    москва
    Автомобиль:
    XF
    Комплектация а/м:
    Премиум лакшери
    Год а/м::
    2013
    Проверять можно стоя на месте , у меня было что дуло чуть теплым а при повышении оборотов до 2-3 тыс начинало дуть горячее ... Клапана и насос висят на шлангах , чтоб снять насос достаточно слить из бачка
  8. goldenboy

    goldenboy Пользователь

    Сообщения:
    381
    Симпатии:
    6
    Антипатий:
    0
    Адрес:
    москва
    Город:
    москва
    Автомобиль:
    XF
    Комплектация а/м:
    Премиум лакшери
    Год а/м::
    2013
    вот рисунок , насос справа , слева блок клапанов печки насос.JPG
    rusGo нравится это.
  9. TopicStarter Overlay
    odiniekss

    odiniekss Активный пользователь

    Сообщения:
    446
    Симпатии:
    92
    Антипатий:
    0
    Город:
    Рига
    Автомобиль:
    XJ (X350-358)
    Комплектация а/м:
    Portfolio
    Год а/м::
    2009
    О, спасибо большое!

    А то я много чего нашел по этой теме, а эту картинку не встречал :)
  10. goldenboy

    goldenboy Пользователь

    Сообщения:
    381
    Симпатии:
    6
    Антипатий:
    0
    Адрес:
    москва
    Город:
    москва
    Автомобиль:
    XF
    Комплектация а/м:
    Премиум лакшери
    Год а/м::
    2013
    да не зачто .. )))
    кстати если насос дохлый будет то там скорее всего просто стерлись щетки на моторчике , их поменяйте и все будет работать
  11. rudolf

    rudolf Активный пользователь

    Сообщения:
    152
    Симпатии:
    54
    Антипатий:
    0
    Адрес:
    нальчик
    Город:
    Нальчик
    Автомобиль:
    Daimler
    Год а/м::
    1998
    Привет! причина скорей всего в насосе (проверить не трудно: включи отопление и потрогай насос, вибрация есть или нет)когда я покупал свою, у меня уже стоял газелевский насос, но он выдерживает 1 год, сейчас стоит бошевский(купил в экзисте, 1700р).
  12. TopicStarter Overlay
    odiniekss

    odiniekss Активный пользователь

    Сообщения:
    446
    Симпатии:
    92
    Антипатий:
    0
    Город:
    Рига
    Автомобиль:
    XJ (X350-358)
    Комплектация а/м:
    Portfolio
    Год а/м::
    2009
    В процессе была найдена и устранена утечка антифриза (один из патрубков)
    Прокачана система и удалены воздушные пробки
    Проверен насос - работает

    При установке температуры в салоне на +24 - дует чуть теплый воздух, при 31 или максимум - дует теплее
    Бало обнаружено, что достаточно медленно открывается термостат и патрубок после термостата на мой взгляд недостаточно горячий.

    Вопрос: а не термостат ли виноват?
  13. Genich

    Genich Пользователь

    Сообщения:
    40
    Симпатии:
    0
    Антипатий:
    0
    Адрес:
    Israel
    Комплектация а/м:
    XJR
    Год а/м::
    2000
    Радиатор печки может забит , тоже вариант!
    у меня такая-же история... менял насос и клапан , без изминений.
  14. kkoka

    kkoka Постоянный участник

    Сообщения:
    4.782
    Симпатии:
    2.709
    Антипатий:
    7
    Адрес:
    москва
    Город:
    москва
    Автомобиль:
    XJ (X300)
    Комплектация а/м:
    Sovereign(х300)
    Год а/м::
    1997
    если греет но слабо то полюбому слабая циркуляция тосола.причина насос либо клапана(скорее всего) или забит радиатор в салоне(менее вероятно).когда то у самого были проблемы с печкой долго мучился но у меня все серьезней было:поддувала одна из головок в тосол из-за этого уровень падал и в печку не попадало.там забор идет с левого патрубка с термостата и очень высоко.правда и симптомы чуть другие :то грело то не грело.нотесли грело то нормально.
  15. TopicStarter Overlay
    odiniekss

    odiniekss Активный пользователь

    Сообщения:
    446
    Симпатии:
    92
    Антипатий:
    0
    Город:
    Рига
    Автомобиль:
    XJ (X350-358)
    Комплектация а/м:
    Portfolio
    Год а/м::
    2009
    спасибо за наводку :)
    нашел схему системы охлаждения - буду разбираться (в приложении)
    дилерский комп покажет проблему с насосом?

    Вложения:

    • cooling.pdf
      Размер файла:
      72,4 КБ
      Просмотров:
      48
  16. goldenboy

    goldenboy Пользователь

    Сообщения:
    381
    Симпатии:
    6
    Антипатий:
    0
    Адрес:
    москва
    Город:
    москва
    Автомобиль:
    XF
    Комплектация а/м:
    Премиум лакшери
    Год а/м::
    2013
    Скорее всего блок клапанов , проверьте шланг после него , горячий или нет ... Термостат непричем , от него бывает либо перегрев либо на ходу остывает .. На печку не влияет
  17. TopicStarter Overlay
    odiniekss

    odiniekss Активный пользователь

    Сообщения:
    446
    Симпатии:
    92
    Антипатий:
    0
    Город:
    Рига
    Автомобиль:
    XJ (X350-358)
    Комплектация а/м:
    Portfolio
    Год а/м::
    2009
    ну термостат то я уже поменял - толку нет, это правда.
    есть еще одна идея - боюсь, верная :mad:

    Судя по схеме системы охлаждения выше, горячий антифриз выходит сзади двигателя с правой стороны, идет на клапан и насос печки и затем возвращается в двигатель с левой стороны.
    Так как у меня стоит газовое оборудование - то газовые редукторы греются антифризом, причем врезка в систему именно с правой стороны и позади двигателя. Так как газ поставил в мае - то печкой-то до холодов и не пользовался.
    Как бы не получилось так, что антифриз уходит на редукторы и до печки не доходит.
  18. kkoka

    kkoka Постоянный участник

    Сообщения:
    4.782
    Симпатии:
    2.709
    Антипатий:
    7
    Адрес:
    москва
    Город:
    москва
    Автомобиль:
    XJ (X300)
    Комплектация а/м:
    Sovereign(х300)
    Год а/м::
    1997
    блок клапанов легко проверить :соединить две пары трубок переходником и поездить,производительность насоса тоже я снимал и из ведра воды качал им(помоему литров пять за минуту)но все это не то оно обычно либо работает либо совсем никак.а вот врезка о которой ты написал это очень может быть.попробуй ее отключить и сделать как было оно сразу покажет.
  19. kkoka

    kkoka Постоянный участник

    Сообщения:
    4.782
    Симпатии:
    2.709
    Антипатий:
    7
    Адрес:
    москва
    Город:
    москва
    Автомобиль:
    XJ (X300)
    Комплектация а/м:
    Sovereign(х300)
    Год а/м::
    1997
    p.s.вы не поняли проблема была не в термостате а как раз в циркуляции.из за противодавления тосол насосом не прокачивался.
  20. TopicStarter Overlay
    odiniekss

    odiniekss Активный пользователь

    Сообщения:
    446
    Симпатии:
    92
    Антипатий:
    0
    Город:
    Рига
    Автомобиль:
    XJ (X350-358)
    Комплектация а/м:
    Portfolio
    Год а/м::
    2009
    термостат то я поменял вчера уже, до последних сообщений

    а откуда противодавление?

    если проблема в корректности установки газа - то стоит тройник одна трубка идет на печку (как и было), две идут на газовые редукторы
    и соотретственно тройник на обратку в двигатель со всех троих источников.

    на редукторы сопротивление меньше, там нет клапанов, на печку стоит клапан.
    может антифриз идет по пути наименьшего сопротивления? Такое может быть?
    газовщики 27 - 28 должны быть, раньше я до них не доберусь

    P.S. во всем остальном система охладжения работает идеально, и двигатель прогревается, и температура антифриза в норме, и вентиляторы работают
    ют
Статус темы:
Для того, что бы просматривать эту и другие темы дальше Вы должны быть зарегистрированным пользователем, пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)