1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Ремонт замка багажника Jaguar XF - как делать не надо Клуб в Telegram Клуб в WhatsApp

Тема в разделе 'Разное', создана пользователем Alexander Yakovlev, 15 ноя 2016.

Статус темы:
Для того, что бы просматривать эту и другие темы дальше Вы должны быть зарегистрированным пользователем, пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.
  1. TopicStarter Overlay
    Alexander Yakovlev

    Alexander Yakovlev Пользователь

    Сообщения:
    26
    Симпатии:
    30
    Антипатий:
    1
    Город:
    Рыбинск
    Автомобиль:
    XF
    Комплектация а/м:
    Premium Luxury
    Год а/м::
    2008
    Наконец-то у меня дошли руки до написания этого краткого обзора, хотя эта душераздирающая история приключилась со мной еще летом.

    Одним прекрасным утром я собрался с семьей на пляж, движимый чем открыл багажник и погрузил туда всяческую снедь. К моему негодованию, обратно закрываться он отказался. Совсем.

    На третий час хлопания дверью и снимания с нее уплотнителей Мудрый Джо решил попробовать защелкнуть замок пальцем на открытой двери - фигули. Замок защелкивался, но тут же раскрывался обратно, после чего дверь, движимая неумолимой пружиной, услужливо открывалась навстречу солнцу.

    Как показал спектральный анализ, виной тому стала соскочившая со своего места пружинка фиксации крепления замка. Полез заказывать новый замок - "срок поставки в ваш город 8 рабочих дней". Приплыли. Машину не запереть, ближайшая охраняемая стоянка - в трех километрах. Можно поставить и забыть на две недели, но ведь ума-то нет.

    Знал бы я...

    В-общем, замок заказал, но пациента решено было препарировать, чтобы обеспечить хотя бы срабатывание концевика на запирание автомобиля.

    Но как оказалось, чтобы добраться до пресловутой пружинки, нужно пройти все муки ада.
    Если коротко, то вот так выглядит новый замок багажника Jaguar XF (тут, кстати, выполнена доработка в виде дополнительного страховочного механического тросика слева, которого не было в оригинале):
    Замена.jpg
    А вот так - мало-мало б/у....
    Поцыэнт.jpg

    Как нетрудно понять по фото, замок заклепан с усилием тонн 20, не меньше, и чтобы посмотреть "а что же внутри", нужен алкоголь, болгарка и опыт обращения с оной.

    После спиливания клепок болгаркой, снимаем верхнюю крышку замка, а под ней:
    1.jpg

    Проблемная пружинка обведена красным в нижнем правом углу. Обратите внимание, если левая пружина защелки намертво зафиксирована в нужном положении выступом в корпусе замка, то правая пружина никакой фиксации не имеет и достаточно легко меняет свое положение, а следовательно и степень натяжения, после чего замок перестает запираться. Этот недостаток не устранили и в обновленной версии замка.

    Вскрытие также показало, что мои криворукие попытки поставить пружину на место отверткой, не вскрывая замок (никогда так не делайте), привели к нарушению ее геометрии, что вылилось в долгий и нудный подбор нужного натяжения.

    Когда манипуляции с пружиной привели к неожиданному результату (замок стал запираться, но перестал отпираться, что, согласитесь, куда неприятнее), Зоркий Глаз заметил трещину в пластиковом шкиве, который приводится электродвигателем и отвечает за отпирание замка (на фото выше обведен красным в верхнем правом углу).

    Что из этих двух неисправностей стало причиной, а что следствием - следствие сказать затруднилось. Но поскольку боролись мы не с причиной, а с симптомами, шкив нужно было вернуть к жизни.
    Часть замка, в которой заключен электродвигатель, шкив и концевик, закрыта дополнительной крышкой, которая фиксируется проприетарным винтом (пятилучевая звезда с внутренним выступом). Фиг открутишь. Ну да где наша не пропадала, тем более с болгаркой и алкоголем.

    На фото результат трансплантации. Исходный болт доработали болгаркой под простую отвертку, затем заменили на православный.
    Хитрый болт.jpg

    Вот что ждало неокрепший разум внутри:
    Шкив 1.jpg

    Это фото сделано уже после доработки шкива, не догадался запечатлеть сам процесс.

    Как видим, шкив полый и пластмассовый, в лучших традициях инженеров Jaguar. Запаивать трещину в пластмассе -дело неблагодарное, продержится это три секунды.

    Поэтому были приняты кардинальные меры.
    Повторюсь - не делайте так, пожалуйста.
    Шкив 3.jpg Шкив 4.jpg

    В полую ось шкива вогнали раскаленный добела гвоздь, пока тот не уперся в районе шестеренки.
    Оставшуюся торцевую часть гвоздя запилили вездесущей болгаркой.
    Чтобы шестеренку, которая теперь оказалась почти не связана собственно со шкивом, не проворачивало - всю конструкцию законтрили микро-гвоздем для штапика. Для этого осевой гвоздь и шейка шестеренки были безжалостно просверлены сверлом диаметром 1,2 мм (да, мы вставили гвоздь в гвоздь и это работает, я гарантирую).

    (P.S. Рассматривали вариант сделать такой же шкив из латуни, благо есть где, но отказались в связи с заказом нового замка и необходимостью закрыть машину здесь и сейчас.)

    После чего всю конструкцию собрали в обратном порядке и закрыли до прибытия замены.

    А этот Франкенштейн теперь лежит у меня назиданием, что нехрен лезть своими кривыми руками туда, где поработали лучшие умы британского автопрома.

    Вложения:

    • Шкив 2.jpg
      Шкив 2.jpg
      Размер файла:
      339,4 КБ
      Просмотров:
      91
    magius, Fluggegecheimen и Шон нравится это.
  2. LongRail

    LongRail Новый пользователь

    Сообщения:
    28
    Симпатии:
    9
    Антипатий:
    2
    Город:
    St. Petersburg
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация а/м:
    SE
    Год а/м::
    2008
    Прекрасный результат! А что, если напечатать эту замечательную деталь на 3Д-принтере?
  3. TopicStarter Overlay
    Alexander Yakovlev

    Alexander Yakovlev Пользователь

    Сообщения:
    26
    Симпатии:
    30
    Антипатий:
    1
    Город:
    Рыбинск
    Автомобиль:
    XF
    Комплектация а/м:
    Premium Luxury
    Год а/м::
    2008
    Можно, но мне пятикоординатный обрабатывающий центр доступнее)
Статус темы:
Для того, что бы просматривать эту и другие темы дальше Вы должны быть зарегистрированным пользователем, пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)