Чистка впускного коллектора на 2.2d

Тема в разделе 'Двигатель (дизель)', создана пользователем Змей Горыныч, 27 сен 2019.

Статус темы:
Для того, что бы просматривать эту и другие темы дальше Вы должны быть зарегистрированным пользователем, пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.
  1. TopicStarter Overlay
    Змей Горыныч

    Змей Горыныч Очень активный пользователь

    Сообщения:
    383
    Симпатии:
    272
    Антипатий:
    2
    Адрес:
    Севастополь
    Город:
    Севастополь
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация а/м:
    Sport Collection
    Год а/м::
    2009
    Пока был в отпуске, решил поухаживать за котом.

    Придраться было особо не к чему, поэтому вспомнил что давно хотел почистить впускной коллектор.

    Заезд на сервис обозначил цифру в 8000 и день работы. 0_о
    Жаба подсказала, что работы максимум на 2-3 часа, а за 8000 можно прикупить жене сапожки.

    Итого решено, делаем сами.
    Морально готовимся, открываем капот иии взору моему открылся прекрасный вид на открытый сапун. (пламенный привет Турбосервису) с которым я проехал около 1000 км (фото 1).

    Благо в прошлом году прикупил новый набор ключей для патрубков.
    Крепим патрубок, смотрим на крышку коллектора и на нем красуется шикарная лейба - Ford (фото 2). Приступаем, тем более время 16.00, а до заката осталось 3 часа.

    *За малое кол-во фот извините, не очень прикольно фотографировать с черными от сажи с бензином руками. (ремарка на будущее, взять резиновые перчатки)

    Процедура такая:
    1. Отсоединяем воздушный фильтр. - 3 минуту с покурить.
    2. Снимаем пластину на которой он сидит (3 болта вроде). - 2 минуты
    3. Ослабляем 9 болтов, которые прижимают крышку к двигателю. - около 10 минут, боялся сорвать.
    3.1. Откручиваем болты ЕГР (сам егр можно не трогать). - 2-3 минуты
    3.2. Полностью снимаем крышку (будет мешать проводка к свечам, но ее можно отодвинуть в бок). - 3-4 минуты
    4. Любуемся слоем сажи в 2-3 мм. в коллекторе (привет, суко, адептам ЕГР) (фото - 3, фото 4). - 10 минут, 2 сигареты и бутылка пива.
    5. Дальше кто как, я взял чистую тряпочку из плотной ткани, намотал на отвертку в 3 слоя (получилось около 3 см. ширина), закрепил край проволокой и в бензин. (Вы же предварительно приготовили его в ванночке/емкости?) Для промывки использовал 5 литровый бутыль из под воды, разрезанный по горизонтали. Керосин предпочтительней бензина - минут 5.
    5.1 поступательно-вращательными движениями снимаем всю сажу, крышку не трогаем и получаем более-менее приличный вид (фото 5), промываем так же прокладки. - минут 30 заняло
    5.2. Крышку замачиваем в бензине (долгий вариант) или промываем под давлением, я предпочел последний вариант. Для этого используем насадку с емкостью на компрессор, давлением промываем коллектор (фото 6). За огонь не пугаемся, это сжег тряпки с отвертки. - 5-7 минут.
    6. Ложим крышку сохнуть на табуретку, идем пить пиво и слушать рассказы тестя о том, что Ягуары говно, старый как говно мамонта Форд транзит рулит. В качестве контр аргумента указываем ему, что на транзите не менялся только двигатель и прокладка между сиденьями - 30 минут.
    * прокладки на коллектор новые оригинальные я заранее купил, но, помня опыт с цепью на форде (старая прошла около 500 т. км, новая 80 т. км) решил оставить старые (они были мягкие и в хорошем состоянии).
    7. Учитывая, что под крышкой было легкое запотевание, а прокладки по факту закрывают коллектор только боковой кромкой около 2мм, принято решение старые посадить на термостойкий герметик (для двигателей). Тем более данная процедура проведена на Форде 8 лет назад и с тех пор никаких проблем. - 10 минут, работа вдвоем.
    8. Ну собственно возвращаем все в обратном порядке. - 10 минут. До заката успел. :)

    Заметил ли я разницу до чистки или после? - нет, но зато я знаю, что куча сажи больше не попадет в двигатель.

    В ролях:
    Я - 1 штука
    тесть - 1 штука
    кот писатель - 1 штука
    кот пациент - 1 штука

    П.С. С двигателем 2.0 процедура аналогичная

    Дополнение:
    Болты держащие крышку имеют ограничитель, таким образом когда прокладка усядется, вы ее прижать на 100% не сможете. На такой случай я и купил оригинальные прокладки. Но на Форде париться не стал и просто сточил ограничители на 1 мм.

    Вложения:

    Последнее редактирование: 27 сен 2019
    ToyoRS, jagu, ConLad и 2 другим нравится это.
  2. ToyoRS

    ToyoRS Активный пользователь

    Сообщения:
    275
    Симпатии:
    38
    Антипатий:
    1
    Адрес:
    Казань
    Город:
    Казань
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация а/м:
    Executive
    Год а/м::
    2008
    ЕГР не глушил?)
Статус темы:
Для того, что бы просматривать эту и другие темы дальше Вы должны быть зарегистрированным пользователем, пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)